480534 original"Baby Blood" (Кровавая крошка) (1990). В передвижной цирк на севере Франции привозят нового зверя, леопарда из Центральной Африки. И как только его запускают в клетку, остальные животные, все как по команде, словно сходят с ума. Но это лишь начало всех бед: тем же вечером леопард погибает, причем страшной смертью – «кошку» будто разорвало изнутри, а потом, по словам одного из циркачей, из окровавленных ошметков выползло… что-то. И это «что-то», одновременно напоминающее слизня, безголовую змею и щупальце, немедля отправилось в трейлер Янки, полногрудой красавицы, живущей вместе с хозяином цирка, жестоким и ревнивым Ломаном.

Тварь пробирается в кровать женщины, а затем вползает в ее лоно, и на следующее утро Янка понимает, что беременна. Она в спешке собирает вещи и бежит прочь из ставшего родным трейлерного парка, через некоторое время оказывается во французской столице, где снимает комнату в чудовищных трущобах. Именно туда вскоре является Ломан, надеющийся вернуть Янку, но вместо ответных признаний в любви получает нож в живот. Не то чтобы девушка хотела убить своего бывшего любовника, - на этом настаивала ее «детка», умеющая говорить на чистейшем английском.

Чтобы расти внутри Янки, ей нужна кровь, по возможности человеческая. Много крови. Бывшая циркачка поначалу пытается избавиться от нежеланного плода: например, распоров живот вилкой. Когда попытка убийства внутриутробной твари оканчивается полным фиаско, она делает попытку суицида, бросаясь в воды Сены. Но снова неудача! Ведь «крошке» нужно только одно: родиться на свет, и она практически полностью контролирует свою мать. А если не будет корма, женщина испытает такую боль, о существовании которой она даже не догадывалась. Со временем Янка прекращает борьбу и начинает беспрекословно выполнять то, что требует от нее «ребенок». Убивать.

Вы можете себе представить артхаусную комедию-сплэттер, где убийцей является нерожденный младенец, зачатый от одинокого щупальца? Если не можете, значит, вы не француз. Исходя из описания, кажется, что «Кровавая крошка» - ничто иное как очередной трэш на тему монстров-зародышей и младенцев-уродов, но это впечатление обманчиво. Жанровое определение дано выше; какая же Франция без артхауса, к которому можно причислить и «Шайтана», и другие, не менее безумные, ультра-жестокие хорроры всех мастей родом из страны, где, как говорят, изобрели оральный секс.

Начинается все с эффектного пролога, повествующего о первых днях Земли, и забавного нарратива от лица «крошки». У нее, следует заметить, приятный баритон, который на самом деле принадлежит не какому-то там «Франсуа», а самому Гэри Олдману. После убийства Ломана следует полная фронтальная обнаженка. Хорошо? Не то слово. Правда, я не очень понимаю, почему из восьмидесяти актрис, пробовавшихся на роль Янки, режиссер выбрал именно Эммануэль Эскорру, обладательницу роскошного тела, но при этом лица не слишком красивой цыганки и ужасно щербатых зубов.

Второстепенные персонажи – один другого краше. Например, дальнобойщик Фрэнки, который, по его собственным словам, спал одновременно с пожилым мужчиной и всеми его сыновьями, а потом решил «начать нормальную жизнь» и переключиться на женщин. Или ничтожный альфонс Ричард и влюбленная в него кассирша Розетта. Или отец, проматывающий все деньги жены на скачках, и его жадные сыновья-панки. Франция! Что до сюжета, то здесь очень много от road-movie. Янка путешествует по стране, меняя работу за работой, то таксисткой, то официанткой, знакомится со случайными людьми, а потом их убивает – или подстраивает убийства. Все они жестокие, никакой пощады. Головы взрываются как тыквы, разгрызаются грудные клетки, кровь хлещет фонтанами.

Счет жертвам идет на десятки, вплоть до «мясной» вакханалии в автобусе, полном футболистов, где в дело вступает уже родившийся ребенок, на ребенка совсем не похожий ;-). Вроде бы сценарий – Трома на пару с Ларри Коэном, но фильм умудряется быть достаточно серьезным, забавляя от раза к разу, и в категорию ”so bad it’s good” ну никак не попадает. Это больше похоже на «Грэйс», «Нерожденного» (речь не о хорроре Дэвида Гойера, а о куда более старой ленте) и вторую часть «Проклятия» (опять-таки, не того, о котором вы подумали, а того, которое «Укус»). Атмосфера, как ни странно, сильна, а нарочитая комедийность... делает «Кровавую крошку» еще более мрачной. Неординарно, стильно, жестоко, талантливо.

7/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook