"Dark and Stormy Night" (Ненастной, темной ночью) (2009). Ненастной, темной ночью в доме покойного богача Сайнаса Кавендера собирается целая толпа мало знакомых друг с другом людей. Его племянник Берлинг Фэмиш-младший вместе с женой Присти и ее любовником по имени Тик. Профессиональный охотник, участвовавший с Сайнасом в сафари – Джек Тагдон, парочка аристократичных стариков и племянница покойного - Сабаша Фэнмур. А также двое репортеров, Эйт О’Клок Фарадэй и его заклятая соперница Билли Тьюздэй, таксист Хэппи Кодберн, которому Фарадэй задолжал 25 центов за поездку в эту глушь, адвокат Фарпер Туили и миссис Капкапборд (ВНЕЗАПНО медиум) на пару с Рэем Вестинхаусом (просто подозрительным типом) – у этих двоих совершенно случайно сломались их автомобили в чудесной близости от особняка Кавендера. Компанию гостям составляют дворецкий Джинс, горничная Джейн и безумный мясник Арчи. Все они собрались здесь, чтобы Туили прочел в их присутствии завещание Сайнаса. Каждый, конечно, надеется на приличный куш. Но… самодовольному Тэгдону достается коллекция кроликов, жадине Берлингу – старая жевательная резинка, стерве Присти – символический доллар, «на который можно купить человеческое сердце», верному Джинсу – чуть больше, целая тысяча монет. А главной наследницей оказывается дурочка Сабаша: именно она получает особняк со всем содержимым. Но… есть еще и дополнение к завещанию. Письмо кто-то выкрал из конверта, однако Фарпер помнит текст наизусть, готовится его произнести, и ВДРУГ гаснет свет, а когда он зажигается вновь, адвокат лежит лицом вниз, мертвый как пасхальный кролик, в его спине красуется рукоятка ножа. Позже человек в маске, напоминающей колпак палача, расправляется с Присти, а рядом с ее бездыханным телом оставляет записку со словами: «Ты будешь следующим!». Кто именно - не указано. Возможно потому, что у убийцы есть планы на всех гостей этого дома.

Я бы никогда не узнал о самом существовании этого фильма, если бы одна добрая душа не посоветовала мне, поклоннику старых глупых фантастических ужасов и трэша по образу и подобию эда-нашего-вуда, обратить внимание на «Потерянный скелет Кадавры». Обратил, посмотрел, остался в восторге, после чего немедля понесся на IMDB, чтобы узнать, что еще снял тот же замечательный режиссер. Как выяснилось, немало. Если «Скелет» был любящей пародией на sci-fi пятидесятых, то черно-белая и насквозь пародийная «Ночь» снята во славу «Кота и канарейки» (обратите внимание на сцену в спальне!), «Летучей мыши», «Старого страшного дома» и прочих комедийных детективов почти вековой давности. Название не следует воспринимать в качестве «масла-масляного» – это известная фраза из романа Эдварда Балвера-Литтона, которая стала бы своего рода мемом, если бы о том, что такое «мем», знали в 19-м веке. Как корабль назовешь, так он и поплывет. Поэтому нас ждет целый ворох милейших штампов. Оказывается, ровно 300 лет назад одну из Кавендеров, Сару, сожгли на костре, обвинив в ведьмовстве. А она, разумеется, обещала вернуться. На болотах, где стоит дом, шляется безликий психопат-убийца, душащий своих жертв. Телефон не работает, а единственный мост над пропастью, по которому можно было попасть к имению Сайнаса, обрушился после того, как по нему проехал последний гость, Рэй. Но последний ли? Вскоре появляется главврач местной психбольницы, сообщающий о том, что оттуда сбежал опасный пациент. В подвале обнаруживается горилла (куда же без гориллы!), Сабаша пропадает, Рэй оказывается совсем не тем, за кого себя выдавал, а Джейн, кажется, знает намного больше, чем говорит – о том, кто на самом деле должен был унаследовать все богатства Кавендера. Этого человека нет, и не было в списке гостей. Потому что есть запертая комната на чердаке! Фильм начинается с игрушечной машинки, ползущей по ветхому мосту (тоже игрушечному), и продолжается в том же духе. Так что авторы верны себе. Разве что источник вдохновения в данном случае немного другой чем в «Кадавре». И тут пора бы вспомнить, что собой представляют современные пародии. Сортирный юмор! В 40-х и 50-х его не было. А именно тогда мог бы быть снят этот фильм. Не скажу, что комедийные моменты в ста случаях из ста бьют наповал; «Потерянному скелету» «Темная ночь» все же уступает. Но зрелище поразительно милое, что немаловажно – даже без намека на клоунаду. Пора уже внести имя Ларри Блэмайра в список культовых режиссеров современного микробюджетного кино. Ведь ничего подобного, с тем же талантом, чувством стиля, хорошим вкусом, периодичностью и «любовью к первоисточнику», в 2000-х больше никто не снимает.

7/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook