300712“Bacterium” (Бактерия) (2006). Такое увидишь нечасто: в сельской глуши вертолет преследует автомобиль, за рулем которого находится человек, что пытался скрыться от всевидящего ока американской армии, ученых и правительства в паре с небольшим свертком, внутри которого находится склянка с подозрительной зеленой жидкостью. «Ты трогал образец?», - спросит один из преследователей другого, после того как машина с горе-беглецом врежется в дерево, окончив его, беглеца, жизнь. «Нет, не трогал», - словно говорит лицо человека, скрытое за защитным шлемом.

Но ведь трогал! И бедняга немедленно будет сожжен. Вместе с машиной, вместе с ее водителем, чье лицо несло на себе печать страшной мутации, вместе со склянкой. Разумеется, о том, что в глухих лесах штата Нью-Йорк проводится правительственная спецоперация, местные предупреждены не были. Включая Бет, Джиггса, Брук и Чэндлера, милых парней и девчонок, сражающихся друг с другом в смертельно опасной игре под названием пейнтбол. Пара против пары: Бет и ее бойфренд – с одной стороны, Чэндлер и его подруга – с другой.

В один прекрасный момент молодежь выходит на новый, доселе невиданный уровень в своем развлечении… Обнаружив в чаще старый, заброшенный дом, первая команда заходит внутрь, и сталкивается там лоб в лоб со странным типом, чье лицо скрыто защитной маской, а тело – белым «халатом» химзащиты. Парня он мгновенно отправляет в нокаут, а девушку – под дулом пистолета – заставляет раздеться, после чего запирает Бет в некоем подобии бункера и сжигает ее одежду. Однако бедняжка быстро выбирается из заточения, а через считанные минуты на подмогу к ней приходят Брук и Чэндлер.

Выясняется, что человек в маске – ученый, доктор Боскович, когда-то работавший на «правительство» и создавший на благо армии США супервирус, уничтожающий все живое и затем мгновенно распадающийся на атомы и молекулы, дабы избежать дальнейшего заражения территории и людей. Однако, как это всегда бывает, вирус умирать отказался. И Боскович бежал в нью-йоркскую глушь, чтобы создать антидот – да не успел. Теперь у него и его случайных «попутчиков» очень мало времени. Каждый из них может быть заражен. УЖЕ заражен. Вокруг дома – десятки военных-убийц. Остаться внутри – смерти подобно. Выйти наружу – значит умереть. «Что нам делать? – Позвони девять-один-один». А микроб, выведенный Босковичем, тем временем начинает обретать вполне материальные формы…

Бретт Пайпер – один из величайших режиссеров наших дней. Конечно, его имя никогда не будет внесено с оскароносные энциклопедии. А фанаты «Тора» и «Трансформеров», случайно увидев фильмы этого режиссера, сподобятся лишь на уничижительные комментарии, справедливо отмечая, что хорроры вроде «Бактерии» удивительным образом выглядят дешево в сравнении с их любимыми кино-пустышками, снятыми за сотни миллионов долларов. Стезя данного мистера – трэш, который трэшем является лишь постольку-поскольку. Разве что из-за скромности бюджета. Примеров – масса, благо Пайпер – человек весьма плодовитый.

В качестве наиболее ярких образцов его творчества можно было бы упомянуть такие работы как «Укуси меня» и «Шок-о-Рама». Суть творчества Бретта – бесконечный трибьют старым добрым «жутикам», снятых между пятидесятыми и восьмидесятыми годами прошлого века, не имеющими никакого отношения к «двухтысячным». И – минус спецэффекты. Не все, а лишь компьютерные. В его фильмах вся мерзость и вся прелесть создается человеческими руками, а не благодаря кропотливой работе неразумных студентов, вылившейся в появление на экране третьесортных монстров, светящихся пикселями и попахивающих дурной графикой а-ля CGI.

Кредо Пайпера – минимум денег, но максимум результата. Сценарии обыкновенно глуповаты, герои достаточно плоские, но не лишены ярких черт, диалоги искрятся юмором, грим и образ разнообразных тварей, а также особенности их передвижений, несомненно радуют глаз. Вы помните «Каплю»? Классическую, черно-белую. А также ее замечательный римейк? Именно о них живо напоминает происходящее в «Бактерии». Никакого плагиата, даже копирования. Просто “homage”, говоря не по-русски. Картинка – откровенно дешевая, актеры – третьесортные или вовсе новички. Но не плевать ли? Ведь даже в 21-м веке снимают фильмы образца 80-х годов прошлого столетия.

Любите такое? Тогда работы мистера Пайпера – настоящая для вас находка. Так снимают единицы. И крайне редко. Юмор, прекрасные спецэффекты, самоирония, много экшена, нарочитая «би-мувистость», отсылки к классике жанра – и легкость восприятия. Бретт уникален в своем роде. И это следует ценить. Другой вопрос, что «Бактерия» - не лучшее его творение. Много ненаучной фантастики, мало настоящего хоррора. С другой стороны, фанаты СТАРОГО sci-fi должны остаться довольны – если среди них остались те, кто понимают, что большой бюджет – не значит «хорошо», а минимум денег – не значит «плохо».

6/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook