242181 original”Un delitto poco comune / Phantom of Death / Off Balance” (Необычное преступление) (1988). «Я ненавижу и молодых, и старых. Молодых – за то, что у них вся жизнь впереди. Старых – за то, что свою жизнь они уже прожили». Так закончилась эта донельзя странная история. А началась она с убийства молодой женщины-врача, следом за которой примерно таким же образом была умерщвлена еще одна очаровательная дама, бывшая супруга всемирно известного пианиста по имени Роберто Доминичи. Буквально за час до этого она звонила ему, признавалась в любви – и пара должна была воссоединиться. Не получилось. Полицейские нашли музыканта неподалеку от места преступления, в его глазах застыли слезы и боль.

Но почему он ничего не помнит о том вечере? Почему его силы слабеют с каждым днем? На тренировках, в ходе которых Роберто упражняется с японскими мечами, он устает, его внимание рассеяно. При обыкновенном беге по улице сердце начинает сдавать сбои. Доминичи ложится в больницу на обследование, и там, прежде чем ему вынесут страшный, смертельный диагноз, он вспомнит. Как убил собственного врача. Как зарезал собственную жену. Его мозг разрушается, каждый день, каждую минуту. Как и тело когда-то молодого красавца-пианиста, по которому сходили с ума сотни женщин. Этоn процесс невозможно остановить. Медики уверены: Роберто болен с самого детства, но болезнь заявила о себе только сейчас, и она развивается бешеными темпами.

Тридцатилетний человек становится пятидесятилетним, нормальный – безумцем. Речь идет о преждевременном старении, в ходе которого месяц идет сразу за 10 лет, а рассудок периодически отключается. Ведь страдает не только тело, изменяется не только внешний облик, но и структура мозга. Именно в такие моменты Доминичи начал убивать. А затем, когда его зубы начали гнить, волосы – выпадать, а кожа – превращаться в тлен, он… продолжил. Но уже вполне осознанно. От руки когда-то именитого музыканта, а теперь – существа, превратившегося в мумию, снедаемую ненавистью ко всему живущему, может умереть любой. Но номером один в списке Роберто остается его любовница, Элен, носящая под сердцем ребенка, зачатого от Доминичи…

Руджеро Деодато. Майкл Йорк. Дональд Плезенс. Джованни Ломбардо Радиче. Эдвиге Фенеш. Пино Донаджио. Что за россыпь звездных имен! С таким звездным составом фильм просто не мог не получиться! И он получился. Синьор Деодато выбрал достаточно нестандартный сценарий, превратив то, что могло бы быть giallo, в любопытнейший триллер, где, конечно, нашлось место и хоррору. А Йорк, сыгравший Роберто, в свою очередь, справился со своей ролью блестяще. Образ человека, буквально вчера упивавшегося счастливой жизнью, в которой было абсолютно все, о чем мог бы мечтать любой из смертных, и внезапно узнавшего страшную правду о том, что он обречен на короткое, но очень болезненное существование живого, по сути, трупа, удался Майклу на все сто.

Неожиданно для Деодато сильной оказалась и драматическая составляющая. В этом плане весьма показателен эпизод, в ходе которого Доминичи находит единственного настоящего друга, готового принять музыканта таким, какой он есть: страшного, старого, безумного. Этот друг – издыхающий хромой пес с бельмом на глазу. Такая же уродливая тварь, от которой отказались все, кому он был когда-то нужен. Разве что дворняга далека от безумия. Она не понимает того, что с ней происходит, и она не боится смерти. В отличие от… Работа гримеров достойна высших похвал: старение и уродство Роберто поданы на диво реалистично. Не в духе фильмов ужасов, где главный герой превращается в монстра или какого другого мутанта, а, скорее, в духе драмы, которая под именем «прогерия» существует и в реальности.

Когда дети десяти лет от роду выглядят ужасными стариками. Этому страшному заболеванию подвержены не только малыши, но и взрослые. «Обычно на третьем десятилетии жизни у больного седеют и выпадают волосы, развивается катаракта, постепенно истончается кожа и атрофируется подкожная клетчатка на лице и конечностях, вследствие чего руки и особенно ноги становятся тонкими. Развиваются … хронические плохо заживающие трофические язвы. Возможны злокачественные новообразования (например, рак кожи). Прогноз для выздоровления неблагоприятный; большинство больных погибает от атеросклеротических осложнений и злокачественных новообразований. Профилактика не разработана». Это – из Википедии.

Словом, история пианиста, превратившегося в живого мертвеца, могла бы произойти в настоящей, не экранной жизни. Деодато лишь добавил к этому элементы хоррора. И получился фильм по-настоящему страшный. И благодаря своей жанровой составляющей, и благодаря тому, что почерпнуто из реального опыта реальных людей. Если что – крови много, а убийства жестоки. Но режиссер не делает на этом акцент. Не хотел бы делать и я.

Мрачная и сильная по всем параметрам работа с нестандартным сюжетом и столь же нестандартной идеей. По вашей коже будут бегать мурашки. Но вовсе не из-за атмосферы или саспенса.

7,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook