438779 original"Dorothy Mills" (Дороти Миллз) (2008). Иногда смена обстановки – не просто прихоть, а жизненная необходимость. Так случилось и с Джейн Мортон, женщиной-психиатром из Дублина, переживающей личную трагедию. Она с радостью берется за новое дело, которое заключается в том, чтобы отправиться в маленькую ирландскую деревушку, на остров, круглосуточно окутанный туманом, и там разобраться, почему одна из местных, 15-летняя Дороти Миллз, пыталась придушить малыша, за которым должна была приглядывать. «Это мой ребенок!» - орала девушка, когда ее обнаружили родители ребенка, а потом, не моргнув и глазом, рассказывала о том, что в ночь инцидента спала безмятежным сном.

Остров встречает гостью с «большой земли» не слишком дружелюбно: она чуть не погибает, когда на встречу ее старенькому «БМВ» вылетают сразу две машины, красный «Гольф» с тремя пьяными подростками и висящий у них на хвосте серебристый «Форд». Машина мисс Мортон оказывается в воде, и Джейн лишь чудом выбирается оттуда целой и невредимой. Местные не слишком приветливы, религиозны сверх меры, а сама Дороти кажется кроткой овечкой лишь до тех пор, пока… не начинает говорить. «Не было никакого ребенка. Меня там не было». В какой-то степени она права, потому что ТАМ – в доме, где чуть было не погиб малыш – была Мэри. Рыжеволосая оторва, не расстающаяся с бутылкой виски и провоцирующая местных парней на всякие безумства. Еще есть Мими. Скоро ей исполнится четыре годика. И Курт. Он принимает на себя всю боль Дороти – когда бьют ее, расплачивается за это он. А еще – Дункан. Он – «главный».

Все эти личности, кажется, существуют только в голове бедняжки Миллз, чья покойная ныне мать воспитывала ее без отца и работала в похоронном бюро, обмывая мертвецов, а малютка служила ей подмастерьем. Если все эти люди – которые сейчас внутри Дороти – и существовали на самом деле, то давно числятся среди мертвецов. Но как быть с тем, что вполне реальных Курта, Мэри, Дункана и их красный «Гольф» - а на острове, говорят, нет красных машин – ночью видит под своими окнами Джейн. И как быть с тем, что однажды Дороти начинает говорить голосом погибшего сына самой Мортон?..

Ирландский фильм, снятый француженкой – это не глобализм. Потому что «Дороти Миллз» - чистейшая, если хотите, 200-процентная Ирландия. С ее мрачной, но потрясающе красивой природой, скалами в белесом саване мглы, островами, где живут люди, полностью изолированные от окружающего мира и поэтому сами устанавливающие себе правила и порядки. Крохотная деревушка на безымянном клочке суши посреди клокочущих волн – она получилась типично ирландской, хотя в хорроре нередки истории о французской глубинке, где случается все то же самое, что случилось с Дороти.

Съемки, подбор локаций – все это замечательно и критике не подлежит, но что сам же сам фильм? Он получился. Не получился только маркетинг. Потому что нет никакого «жутика», это мистика, драма, что угодно, но не «ужасы». Слоган «Зло выбрало ее» полностью ошибочен, как и обещания о том, что «Дороти Миллз» - якобы новый взгляд на старую сказку об экзорцизме. Потому что экзорцизма тоже нет. Но ладно маркетинг, поначалу путать наивного зрителя пытается и режиссер(ша) – в самом начале кажется, что уже знаешь, каким будет финал. Что-то вроде «Шестого чувства», где все не так, каким оно кажется на первый взгляд. Тем более что потом мы видим призраков, которых вроде бы видит и главная героиня, а тетка Дороти забирает ее на том же самом серебристом «Форде», что устроил смертельные гонки с «Фольксвагеном».

Ошибка. Никаких твистов. Когда ночью с верхнего этажа доходного дома, где поселили Джейн, раздаются звуки электрогитары, а хозяйка говорит, что никаких музыкантов здесь нет и в помине, - это совсем не духи, это всего лишь безутешная старуха, потерявшая сына, больше всего на свете любившего свою гитару. Его звали Курт. «Дороти Миллз» - не «Дитя тьмы» и не «Дело №39», он не о «злых детях», он о мести и справедливости, о каре, которая может настигнуть убийц тогда, когда они уже и сами забудут о своих злодеяниях.

Ничего общего у этой ленты нет и с «Плетеным человеком» - а с ним многие проводят параллели. Но почему? Маленькая островная коммуна, состоящая из ОЧЕНЬ верующих людей? Но от язычества – ни следа, а за христианской верой – отнюдь не первая скрипка. Она, эта скрипка, - за умным, многогранным сценарием, великолепной игрой всех без исключения актеров (но, в первую очередь, дебютантки Дженн Мюррэй («Дороти») и голландской красавицы Кэрис ван Хутен («Джейн», на ее счету также «Пожиратели», «Потрошители», «Черная смерть» и сериал «Игра престолов»), чудесными видами Ирландии, сильным градусом драматизма.

«Если бы ты умела летать, куда бы ты хотела улететь? – Никуда. Я бы просто летала. И никогда бы не приземлялась. Я бы так и летала. До самой смерти». Сильный, атмосферный и очень красивый фильм, рассказывающий банальную историю так, что она кажется чем-то новым.

9/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook