208969 original“Si yiu / Corpse Mania” (Трупомания) (1981). В старом доме в центре Гуангчжоу появляются новые жильцы. Мужчина и женщина. Он одет в дорогой черный плащ, лицо скрыто шарфом, шляпой и темными очками. Она фактически обездвижена – по всей видимости, серьезно больна, а то и вовсе при смерти. Странная пара немедленно привлекает внимание соседей, одна из которых видит, или, вернее сказать, слышит, как мужчина занимается сексом со своей супругой, не обращая ни малейшего внимания на ее состояние. Позже выясняется, что этот тип 24 часа в сутки находится дома.

А как же лекарства для жены? Они ей не нужны. Буквально через пару дней соседских женщин сбивает с ног чудовищная вонь, волны которой несутся из дома, в который заселилась загадочная двоица. Полиция вскрывает двери, и… Огромные комнаты. Паутина и полное запустение. Словно здесь долгие годы не бывало людей. Людей внутри действительно нет. Живых. Только мертвая женщина. Ее обнаженное тело усыпано трупными червями. Причина смерти – удушение. За которым последовал секс. И еще немного секса. И еще. Полицейские во главе с инспектором Чжангом немедленно приступают к расследованию – и понимают, что этот случай был далеко не первым.

Примерно год назад в этих краях точно также была убита женщина, и точно также подверглась сексуальному насилию уже после собственной смерти. Некий Ли Чженьян приобрел у мадам Тан, владелицы одного из городских борделей, ее подопечную, больную туберкулезом Онмей и увез ее с собой. Не торгуясь, за 500 американских долларов. «Я хочу подарить ей свободу», - промолвил Ли. Благородный поступок, не правда ли? Но только на первый взгляд. Молодой человек действительно заботился о своей жене. Именно так, Онмэй стала его новой супругой. Врачи, максимум внимания. А потом она умерла.

И вновь был секс, много секса. Чженьяну не смогли инкриминировать ничего серьезного: девушка умерла не от его руки, любовью с ней он занимался по ее же собственному желанию – во всяком случае, именно так Ли объяснил следствию свой поступок. В результате, некрофил провел два года в психиатрической лечебнице. И вышел на свободу ровно месяц назад. Задолго до того, как полиция обнаружила страшную находку в Гуангчжоу… А в городе, тем временем, гремит одной убийство за другим. Все убитые были так или иначе связаны с мадам Тан. Кажется, вариантов немного: Ли наверняка принялся за старое. Или тот, кто отчаянно пытается быть на него похожим.

Китайский giallo – звучит диковато, не правда ли? Однако «Трупомания» именно таковым и является. Гонконг, 81 год, с добрым утром, извольте увидеть и впасть в кататонический шок. Мастерское подражание Бава-старшему, и никому другому. Ведь практически все в фильме указывает на то, что великий Марио был основным источником вдохновения для Чи-Хунг Квая, режиссера, отметившегося практически во всех жанрах, и не забывшего об атмосферном хорроре с криминально-полицейским душком. Конечно, спутать эту ленту с итальянскими творениями того же жанра решительным образом невозможно.

Азиатские лица и много присущего гонконгскому кинематографу идиотизма, вернее комичности – намеренной или нет, сказать сложно. Удивительно, но с ней мирно уживаются жестокие убийства, откровенный показ обнаженных – и мертвых! – женских тел, покрытых червями и прочими мерзопакостными тварями (эти сцены могут нарушить желудочно-кишечный баланс у многих впечатлительных зрителей, поверьте), чисто детективное расследование, некрофилия и темный-темный настрой. Убийца, чье лицо надежно скрыто при помощи шарфа и солнцезащитных очков, преследует и уничтожает своих жертв в мрачных домах и темных переулках, что укутаны клубами синего тумана.

Оговорюсь, впрочем, что авторов «Трупомании» не назвать кровожадными людьми: подробности умертвлений не показаны, а кровь скорее напоминает фиолетовую акварельную краску, чем собственно «вино жизни». Если это и можно назвать минусом, то его хорошенько уравновешивает жирный-жирный плюс: операторская работа и – вкупе с ней – цветовые решения. Да, это чистый Бава, практически стопроцентный giallo, но при этом китайцы – сюрприз! – на сей раз избежали откровенного плагиата. Сюжет действительно кажется интересным, он не лишен мастерских твистов, и при этом не напоминает ни один из ранее снятых в Европе фильмов!

Мрака – хватает, стиля и безумия – тоже. Но вдруг – ба-бах! – на экране незваным гостем объявляется эпизод, в ходе которого герои сражаются друг с другом при помощи кунг-фу. Бред? Нет, скорее аутентичность. Знаете, как индусы не могут обойтись без песен, а русские – без заплеванных кухонь и явно ненужной философии, в народе известной как «достоевщина». Необычный, в чем-то дурацкий, но запоминающийся фильм. Вполне итальянский, но снятый китайцами и в Китае. Любителям хоррор-детективов, giallo, атмосферных «жутиков» и редких, экзотических, но по-настоящему хороших жанровых лент. Вход воспрещен разве что тем, кто в курсе особенностей гонконгского кино и воспринимать его не в силах.

6,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook