204202 original“El retorno de los templarios / Graveyard of the Dead” (Возвращение тамплиеров / Кладбище живых мертвецов) (2009). По извилистой горной дороге едет старая итальянская машина. Дело происходит в Испании. Она едет и останавливается. А мы переносимся в якобы 1311 год. По тихому, мирному лесочку шествует группа молодых и вполне по-современному выглядящих людей, одетых в балахоны из белых простыней. На груди у них – странные символы, намалеванные при помощи красной акварели. Они ищут ведьму. Так и говорят случайно встреченным крестьянам: где, мол, ведьма? Те не отвечают и умирают мучительной смертью.

Одного закалывают мечом, не пронзив тело, но слегка его погладив. Другая жертва ритуально лишается грубого муляжа кисти. И вот на горизонте появляется красивая пейзанка, собирающая свой скромный урожай. «Девушка, ты арестована за колдовство», - говорят святые люди в рыцарских простынях. Но по всему видно, что их цель – вовсе не смерть колдуньи, а принесение в жертву безвинной девицы, причем во имя не Господа, а Сатаны. Бедняжку хлещут подобранными на улице веточками, она истекает упомянутой выше акварелью. Потом умирает.

А изверги пьют ее кровь. Кровь девственницы. Они бы не отказались от еще одной порции, да вот явно перегнули палку. После того, как тамплиеры (а речь именно о них) берут в плен очередную «ведьму», жители местной деревушки собираются вместе и решают, что заезжие рыцари им чертовски надоели. «Да, пойдем и убьем их! Ненавижу этих тамплиеров!» - говорит местный качок, вооруженный вилами и накануне вечером увидевший по каменному телевизору новый фильм Гая Ричи. Между тем, сатанисты в простынях хлещут веточками бедное девичье тело, и в отличие от ее предшественницы, эта ведьмочка позволяет стороннему взору насладиться частичной обнаженкой.

Умереть она не успеет, разъяренные деревенские парни вовремя прибудут на место казни и расправятся с супостатами. Другой вопрос, что перед смертью вожак тамплиеров проклянет своих убийц. «Мы вернемся», - обещает он, подергиваясь на импровизированной виселице. Те же места, та же деревня, но уже 1974 год. «Ты куда идешь? Женщину, небось, ищешь?» - хрюкает человек, плохо изображающий из себя пьяного крестьянина. Обращается он к некоему Хорхе, молодому человеку в черном, что направляется в расположенный неподалеку монастырь. «Миранда!» - кричит он. «Миранда!» - квакает он и завывает.

Что за Миранда? – таким вопросом может задаться чрезмерно умный и дотошный зритель. Не его это, зрителя, собачье дело. Через некоторое время на развалинах монастыря наш герой таки обнаруживает девушку, ведущую себя явно неадекватно. Ту, которую искал. Свою сестру. Через некоторое время мы увидим, как ее выгоняет из собственной комнаты брутальная мать, а затем пытается изнасиловать собственный неудачник-отец. «Как мне все это выдержать?» - рыдает девушка в подушку, в то время как оператор наслаждается видом ее аккуратной попки и аккуратных стрингов.

Через некоторое время мы возвращаемся на монастырский пустырь и понимаем, что злоключения Миранды предшествовали ее появлению здесь. «Ты не понимаешь, они забрали его. Забрали его у меня. Владыки леса», - рассказывает она своему брату. Что за Владыка леса? «Он мертв?» Кто мертв? Грядущей ночью в том же самом месте стартует вечеринка, подогретая хорошей порцией вкусных наркотиков, а из могил, между тем, выползает один тамплиер за другим. Простыни слегка истлели и потеряли свой первоначальный цвет, то же самое можно сказать о телах и лицах. Но цели остались прежними: рыцари по-прежнему охочи до крови девственниц, которая, как им кажется, может даровать бессмертие…

Вы еще здесь? Вы еще это читаете? Это значит только одно: вы отъявленный поклонник трэша или фанат тетралогии о слепых мертвецах авторства Амандо де Оссорио. Те четыре фильма не могли похвастаться хорошим бюджетом, хорошей актерской игрой и вменяемым сценарием, но они брали атмосферой, радовали глаз прекрасными локациями. К тому же старик де Оссорио был неплохим режиссером и откровенно халтурить просто не умел. Результат очевиден - «Слепые мертвецы» стали классикой зомби-хоррора. Об их вольном продолжении, что снял некий Вик Кэмпбелл, о котором никто ничего не знает (и, дай Бог, никогда не узнает), этого сказать нельзя.

Вам предстоит увидеть не просто трэш, а 100-процентно любительское кино с полным отсутствием всего того, что характерно для нормального, пусть даже дешевого фильма ужасов: здесь нет сюжета, нет актерской игры, нет спецэффектов, нет атмосферы, нет операторской работы, нет режиссера. Разве что тамплиеры-мертвецы, шагающие во тьме ночного леса, выглядят более-менее приемлемо. Остальное вызывает либо приступы зевоты, либо откровенный смех. Чудовищного качества и уровня кино, которое можно смотреть лишь ради пары-тройки кривых улыбок. Бедный, бедный Амандо… Тем, кто уже отправился на просторы Сети в поисках этой ленты, мое последнее предостережение: «Возвращение тамплиеров» - не «плохой хороший фильм». Он просто очень и очень плох. Как говорится, «не делайте этого дома». А если сделали – не жалуйтесь на убийственную критику.

0/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook