182565 original“Defenceless: A Blood Symphony” (Беззащитная) (2004). На берегу океана в скором времени должны вырасти башни роскошного жилого комплекса под названием «Ocean Towers». На пути у троих успешных девелоперов есть одно маленькое, но чертовски неприятное препятствие. Имя ему – Элизабет. Любимая жена и любящая мать, она категорически отказывается ставить свою визу под контрактом, означающим, что женщина лишится этой, столь дорогой для нее земли.

И тогда начинается кошмар. Первым погибает муж Элизабет. Его бьют, жестоко, долго, и завершают дело при помощи ножа. А жена, неожиданно ставшая вдовой, получает записку: «Лучше бы ты подписала контракт, сука!». Вдоволь погоревав, Элизабет находит утешение в объятиях очаровательной Джули. Но и она скоро умрет – трое беспринципных ублюдков жестоко изнасилуют девушку, а затем лишат ее жизни. Наша героиня узнает об этом, получив милую посылку, украшенную цветочками – как она думает, от Джули.

Но нет, внутри CD-R с записью пыток и смерти. «Сколько еще людей должны умереть?» - таков вопрос, адресованный окончательно обезумевшей Лиз. Следующий на очереди – ее сын, маленький Билли. Но прежде, чем мальчик отправится в мир иной, трое расправятся с его матерью. По уже знакомому сценарию: изнасилование – и убийство. Тело Элизабет швырнут в океан… но спустя девять месяцев милосердные воды вернут женщину обратно. Целую, невредимую и живую. Первая ее задача – вспомнить. Вторая – УБИТЬ.

Достаточно неординарный фильм, в котором не произносится ни единого слова. Это, впрочем, нисколько не мешает «усвоить» банальный и десятки раз отработанный сюжет о жестокости и мести, в котором женщина превращается из жертвы в жестокую мстительницу, лишенную всяких признаков жалости по отношению к своим мучителям. Сама подача – резкая смена идиллических образов на вовсе не «детскую» брутальность, которой позавидовали бы многие revenge-movies, а также полное отсутствие диалогов, которые, однако, прекрасным образом компенсируются то роскошной нео-классикой, то темнейшим dark ambient’ом, безусловно хороша. И, как уже было сказано выше, небанальна.

Однако музыка и визуальный ряд в паре с откровенным нарушением общепринятых кинематографических правил, а также вполне удавшаяся попытка совместить в одном фильме артхаус и exploitation с отсылками к классике вроде «Я плюю на ваши могилы», - это все хорошее, что есть в «Беззащитной». Во-первых, полному погружению в мир Элизабет и грамотному восприятию этой ленты определенно мешают лишние звуки: господа, вы бы определились – музыка правит балом, или не только она? Шум дождя, симфония прибоя и вопли жертв – лишние.

К чему этот акцент на, гм, «молочных железах»? Сцена в душе, в ходе которой Элизабет калечит свое тело при помощи осколка стакана, могла бы стать по-настоящему сильной – если бы драматизм не был порушен чрезмерным вниманием оператора к качественному «второму размеру» симпатичной немецкой актрисы. Изнасилование? Ничего общего с гениальным ужасом «Необратимости» Гаспара Ноэ.

Логика «злодеев» не выдерживает никакой критики (какой к чертям контракт, если он так и останется без подписи Лиз в случае ее смерти?). А уж реакция главной героини на потерю самых близких для нее людей вызывает самое искреннее недоумение – видя, как пытают и убивают вашу любимую, стали бы вы с интересом смотреть на экран телевизора, по которому «транслируются» все эти прелести? Ближе к финалу (если быть точным, в последней трети 100-минутной ленты) дается старт весьма живописной мести: вырываются ногти и (мужские) соски, отрезается пенис, после чего отправляется в глотку к своему «владельцу». И это, разумеется, не полный список.

Однако всё «мясо» снято не то чтобы из рук вон плохо, но… более чем посредственно. В ином трэше схожие картины поданы куда более «аппетитно», мерзопакостно и реалистично. Собственно, в ходе просмотра не оставляет мысль, что авторы «Беззащитной» ставили своей целью снять небанальный артхаус с хорошей долей хоррора, а получился… именно трэш. Примерно как в случае с первой полнометражной работой Марины де Ван («В моей коже»). Будто выпускник хорошей киношколы задумал УДИВИТЬ общественность и снять «нечто эдакое». Но на голом желании шокировать и «быть не как все» далеко не уедешь. Музыка почти гениальна, но остальное – вялый псевдоинтеллектуальный и псевдопоэтический «пшик». 

3/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook