183346 original"Shatter Dead" (Апокалипсис мертвых) (1994). Наступил конец света, но этому никто не придал особого значения. Просто живых стало меньше, чем мертвых. Те, в чьих венах осталась горячая кровь, научились жить по новым правилам – бок о бок с трупами. Морги и кладбища опустели, мертвецы милостью божьей стали частью обыкновенного социума. Их сердца больше не бьются, они ежечасно и ежеминутно подвергаются беспощадному процессу разложения, но они все еще существуют, ходят по этой многострадальной Земле. Их участь разделили и те, кто умер своей смертью.

Ведь смерти больше нет. Люди живут вечно. Обрели вечную молодость. Или вечную старость. Кто-то из них просит милостыню, надеясь собрать деньги на путешествие домой. Кто-то жертвует частями тела на благо медицинских экспериментов. Кто-то за небольшое вознаграждение играет роль манекенов в автомобильных краш-тестах, окончательно теряя человеческий облик. Другие сливают бензин из еще ездящих машин – топливо и еда нынче в дефиците. А Сюзан просто едет домой.

В тот дом, где ее должен ждать любимый. В другом городе, на другом конце страны. Она и сама похожа на зомби – но таковой пока не является. Мертвые умеют говорить, многие из них чертовски похожи на своих живых собратьев – и их следует опасаться. Как и тех homo sapiens, чья плоть не затронута вирусом гниения. В этом новом мире нет такого понятия как добро. Здесь не помогают друг другу, здесь друг друга ненавидят. Проблема перенаселения была частично решена, но никто, даже сам Господь, что наслал очередную чуму на людское племя, не смог решить проблему человечества, возникшую с момента его появления в этом мире.

Проблему глупости, нетерпимости, беспричинной жестокости и пустого, всепоглощающего зла. Бог хорошенько облажался. Дважды. А значит, в созданном им мире не может быть места добру, любви… и счастливому будущему хотя бы парочки-другой отдельно взятых личностей. Путешествие Сюзан не имеет начала и не имеет конца. Оно укутано тьмой даже при тусклом свете дня. Долгий путь в мире, полном дерьма.

«Это Божий мир, и ему нет конца. Мертвецы – лучшее и новое начало», - так молвит безумный проповедник, истинный слуга Христа. Да, фильм можно растащить на цитаты, и да, он чертовски богохулен. Его суть, его главная идея прекрасно отражена в ходе первых же минут «Апокалипсиса мертвых»: Ангел Света и Посланец Господень с ликом женщины и четвертым размером бюста задумчиво и религиозно трахает представительницу рода человечьего. Сцена с оральным сексом, где вместо пениса фигурирует пистолет, а в качестве бесстрастного наблюдателя выступает каменный апостол также весьма характерна.

Актерская игра откровенно плоха. Главная героиня напоминает готку, долгие годы потреблявшую тяжелые наркотики и потому навеки запертую в клетку под названием «непреходящая депрессия». Действие развивается неспешно, здесь нет начала, нет конца, а между ними и середины. «Картинка» откровенно дешевая, бюджет по всей видимости не превосходил ту сумму, что обыкновенно тратил на создание своих «шедевров» Тодд Щитс и ему подобные бракоделы. Однако фильм цепляет.

В нем есть нечто большее, чем откровенное богохульство и неприятие современного христианства, нечто большее, чем откровенная обнаженка, порно и лесбос, нечто большее, чем уродливые лица и размозженные головы, нечто большее, чем шоковые сцены вроде рождения живого ребенка из чрева мертвой, но все еще существующей в этом мире женщины и кормления его стухшим молоком из груди, в которой сердце перестало биться много лет назад. Скутер МакКрэй, позже отметившийся на кинонебосклоне лишь ультрабюджетным садо-мазо-хоррором под названием «Шестнадцать языков», сумел снять небанальный и очень неглупый зомби-хоррор, в котором мало насилия, и в котором мертвые не едят живых.

Атмосфера в «Апокалипсисе мертвых» проникает в каждую пору, в каждую складку кожи того зрителя, что не боится знакомства с независимым кино. Она, действуя в паре с блистательно мрачным саундтрэком, угнетает, убивает, закапывает, хоронит заживо. Это первый козырь. Второй – идея, заложенная в основу этой работы. Не сценарий, а именно идея. Бессмертие как наказание. Живые – как мертвые, и мертвые – как живые. Новый социум, новая реальность, не страшная, а просто другая. И Господь – как воплощение зла, жестокий Палач, ненавидящий своих детей, которые, в свою очередь, настолько безумны, что готовы пожертвовать ради Него всем, что у них есть.

Нестандартный и откровенно недорогой артхаусный фильм. Заходящий на территорию порно и киберпанка. В чем-то возможно трэш. И стопроцентно ”indie”. Рекомендаций не будет. Будет лишь просьба внимательно ознакомиться с тем, что написано выше. И самим, только самим решать, на свой страх и риск, стоит ли «Апокалипсис мертвых» 85 минут ваших жизней.

7,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook