165991 original“Quarantine 2: Terminal” (Карантин 2: Терминал) (2011). Желающих добраться из Калифорнии до Канзаса в ту ночь набралось немного. Мальчик, летающий из одного штата в другой, чтобы не забывать мать, но при этом и видеть разведенного с ней отца. Пожилая женщина, сопровождающая своего парализованного мужа. Психованный делец, который в скором времени должен стать отцом. Темнокожая медсестра, до смерти боящаяся самолетов. Любитель пива, чей вес примерно на 60 килограммов превышает норму. Учитель, дама с кошкой и мужчина с клеткой, полной хомячков. Словом, не более 20 человек. Плюс двое пилотов и две стюардессы.

Кошмар начался вскоре после взлета. Хомячки – совершенно безобидные животные, однако и они могут укусить. Что один из зверьков и сделал – а на пальце толстяка-пивоглота образовалась крохотная ранка. Подумаешь, не беда. Так все посчитали... и ошиблись. Через некоторое время несчастного начало тошнить, затем он сошел с ума и чуть было не прорвался в кабину пилотов, вопя: «Остановите самолет!». Психопата скрутили. И он почти заснул. А когда проснулся, укусил приблизившуюся к нему на опасное расстояние стюардессу, изуродовав ее лицо.

Ситуация форс-мажорная, и пилотам ничего не оставалось кроме как совершить экстренную посадку в ближайшем аэропорту. Навстречу пассажирам вышел лишь один работник, который вскоре понял: теперь он стал частью рейса №318. Двери закрыты, выйти на улицу невозможно. В распоряжении жертв странного вируса только сам терминал. Снаружи слышатся сирены полицейских машин, вертолетный гул. А внутри – один за другим пассажиры превращаются в зомби.

На удивление пристойный сиквел совершенно провального римейка. Испанский «Репортаж», который буквально покадрово воспроизвели в первом «Карантине», был великолепен. Один из лучших зомби-фильмов последних лет, один из лучших псевдодокументальных хорроров в принципе. Его сиквел, также снятый испанцами, оказался хуже оригинала, но все же был по-настоящему сильным и достаточно небанальным «жутиком». Не прошло и года после выхода на экраны «Репортажа», как в Америке сняли римейк.

«Карантин» не оправдал надежд. Впрочем, никто от него ничего и не ждал. Обыкновенный зомби-хоррор, который все те, кто видел испанский шедевр, могли бы успешно проспать – ничего нового в нем не было. Ничего нового нет и в «Терминале», но эта лента хотя бы не повторяет то, что было показано во втором «Репортаже». Здесь, скорее, постарались смешать «Лангольеров» и «Смертельный рейс» (он же – «Зомби на самолете»).

Первые 20 минут – знакомство с главными и второстепенными героями. Оно того стоит: персонажи получились яркими, живыми, «выпуклыми». Затем – мягкие намеки на грядущий кошмар. Потом – «мясо». Эта работа кардинально отличается от своих предшественниц. Во-первых, в ней нет ни грамма псевдодокументалистики. Обыкновенный фильм ужасов. Где актеры - это актеры, а оператор - это оператор. Во-вторых, «Терминал» сложно назвать зомби-хоррором. Ходячих трупов здесь нет в принципе. Только люди, внезапно становящиеся жертвами чудовищной инфекции. Их лица почти не меняются, никакой гнили. Просто безумцы, претерпевшие легкие визуальные метаморфозы, и внезапно ставшие каннибалами.

Много экшена, хороший саспенс, легкое «мясо», внятный сценарий и хорошая работа всего актерского состава. Плюс пара-тройка твистов. Ни в коем случае не выдающийся «жутик», но куда более достойный внимания чем американский «оригинал». 

6,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook