169773 original“Prowl” (Добыча) (2010). Амбер устала. От Фармфилда, своего маленького городка в глуши Иллинойса. От скудно оплачиваемой работы в мясницкой лавке. От алкоголизма матери. От приставаний парней, чье единственно возможное будущее – сточная канава и мусорный бак. Ей всего 18 лет, и она мечтает о новой жизни в новом городе. БОЛЬШОМ городе. Например, Чикаго. Амбер уже подыскала там себе апартаменты, дело осталось за малым: найти машину, на которой можно проехать пару сотен километров, ведь своего автомобиля у нашей героини нет.

Один вариант, другой… Все неудачные. Но вот находится Эрик, и его старый минивэн со стучащим двигателем. В машину грузятся шестеро, включая водителя и Амбер. Их путь будет недлинным: машина скончается в нескольких десятках километрах от Фармфилда. Однако молодые люди преисполнены решимости добраться до пункта назначения. Одна – чтобы найти себя в мегаполисе, другие – чтобы хорошенько «поклубиться» на выходных. Как насчет попутки? Мимо пролетает старый «Форд», потом – фура. И она останавливается.

Дальнобойщик (Бернар) не может оживить древний «Шевроле» Эрика, зато может подбросить молодежь до Чикаго, куда он сам и направляется. Эрик усаживается в кабину грузовика, остальные – в кузов, забитый ящиками, к которым, по словам Бернара, не следует даже прикасаться. Молодые люди немедля устраивают импровизированную вечеринку, но веселье будет длиться недолго. Неожиданно грузовик начнет подбрасывать так, словно его водитель свернул на проселочную дорогу, а когда один из ребят звонит Эрику, трубку берет… Бернар. Паника усилится после того, как молодежь поймет, что из коробок в кузове сочится кровь. Вскоре фура остановится. Двери грузового отсека откроются. Наши герои окажутся на складе. И здесь они будут не одни…

Путь от организаторов кинофестиваля к боссам профильной кинокомпании иногда бывает удивительно коротким. Так случилось с «After Dark». Раньше это название подсказывало: посмотрите, вряд ли разочаруетесь. Теперь – лишь знак вопроса. Слишком уж противоречивы впечатления. Один фильм хорош, другой – середняк, третий – шлак. И что прикажете думать? Однако синопсис «Добычи» выглядел любопытным, отзывы на западных киноресурсах были в меру положительными, а… Брюс Пейн – это Брюс Пейн. Давненько мы его не видели в хоррорах. Да и в кино вообще.

Здесь, если вам знакомо и интересно это имя, он снялся в роли Бернара. К слову, единственная запоминающаяся роль. Если не считать Кортни Хоуп, девушку не слишком миловидную, но достаточно талантливую для того, чтобы воплотить на экране образ вынужденной жертвы сельской Америки. Перейдем к более важным материям. Похоже, что все фильмы After Dark лепятся по одинаковым лекалам. Не слишком много жестокости, полный запрет на девичью наготу, максимум экшена – в начале, чуть-чуть скуки (либо саспенса, уж как получится) – в середине, ураганный драйв – в конце. И все это – на фоне донельзя стандартных, избитых, десять раз обыгранных сюжетов, обогащенных, впрочем, новыми идеями. Не инновационными, да, но отбивающими привкус заштампованности.

К примеру, «Добыча» кажется вполне неплохой вариацией на тему неовампиризма. Не того, что заставляет ночами напролет мастурбировать юных поклонниц «Сумерек», а того, что мы видели в «30 днях ночи». Плюс кое-что необычное. Эдакая новая кровь, уж простите за каламбур. Напряжение в фильме велико. Тона – сплошь серые, локации – грязь и ржавый металл, кровь более похожа на черную, вязкую субстанцию, и ее много. В отличие от «Крика Банши» авторства все тех же After Dark, эта лента не буксует. Случаются передышки и перекуры, но редко и ненадолго. Много экшена – это прекрасно. Особенно если он подкреплен слабенькой, но все-таки атмосферой, а также качественным гримом кровопийц. И примитивным, жутковатым, истинно голливудским саундтрэком. Плюс совершенно нетипичный, непохожий на себя Брюс Пейн.

Из «Добычи» могла бы получиться шедевральная короткометражка, но и как полноформатник этот фильм неплох. Даже хорош. Наверное, я знаю почему. Знаю, откуда это доминирование серого, откуда этот зверский экшен. Патрик Сиверсен, норвежец по рождению и по паспорту, несколькими годами ранее снял «Резню». Она же – “Rovdyr”. Почти идеальный слэшер. Теперь, по всей видимости, он работает в Америке. Но остается все тем же Сиверсеном. В руках другого режиссера «Добыча» оказалась бы очередной «Шелухой» или «Криком Банши». 

6,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook