170847 original“Salvage” (Контейнер) (2009). Место действия: Хиллфорд-Бич. Дата: канун Рождества. По настоянию отца 14-летняя Джоди возвращается в маленький сонный городок на побережье, где прошло ее детство, чтобы провести несколько дней с оставившей ее много лет назад матерью. Девочка приехала лишь на несколько часов раньше намеченного срока, однако этого оказалось вполне достаточно, чтобы вместо семейного праздника грянул отменный семейный скандал: застав Бет с любовником, Джоди в бешенстве уходит из дома и отправляется к соседям.

Ее мать бежит следом – только лишь, чтобы наткнуться на закрытую дверь, и… быть сбитой с ног одним из спецназовцев. Раздаются крики, слышится стрельба. И вот уже один из горожан, обезумевший и окровавленный мужчина, вооруженный огромным тесаком, падает замертво. Бет вновь оказывается у себя дома: бойцы, невесть как и неведомо зачем оказавшиеся в этом тихом городишке, настоятельно рекомендуют ей закрыть двери, задраить окна, а по возможности и забаррикадироваться.

Тем временем, по телевизору идет репортаж о странном контейнере, который прибило к берегу в километре от Хиллфорд-Бич, и возле которого были найдены три изуродованных трупа. А город оказывается во власти эпидемии: люди сходят с ума, убивают и калечат всех, кто попадется им на пути. Надолго ли дом Бет будет оставаться ей убежищем? И как быть, если в этом кровавом хаосе ее дочери грозит смертельная опасность?..

Любопытный великобританский «жутик», стартующий в качестве социально-подростковой драмы, затем внезапно мутирующий в некое подобие «Безумцев», а ближе к финалу и вовсе превращающийся в натуральный monster-movie. Неплохой коктейль на фоне абсолютного безбюджетья и немалого режиссерского таланта некоего Лоуренса Гофа. Фильм выполнен в духе минимализма. Несколько главных героев (по сути, их двое – Бет и ее случайный любовник Киран, роль остальных несущественна). Два с половиной дома и две с половиной комнаты. Спецэффекты, ограничивающиеся обильными кровопотоками, едва заметным «мясцом», неплохим гримом чудовища и стрельбой. Всё.

Но в рамках поставленной задачи, поверьте, этого более чем достаточно. Герои у Нив МакИнтош, Шона Дули и Линзи Кокер («Бет», «Киран» и «Джоди») получились 100-процентно «живыми», а вовсе не картонными силуэтами реальных людей, как это часто случается в хоррорах (пример: те же «Безумцы»). Диалоги не назвать глупыми или пустыми – они интересны, уместны и вполне себе натуральны. Разговоры не утомляют, они – естественная часть действия и развития событий, они двигают фильм вперед, к той отметке, когда начнется жестокий, безумный, умопомрачительно скорострельный экшен (впрочем, он быстро и окончится – с финальными титрами).

«Это не то, что ты думаешь» - фраза, оброненная одним из героев, и – по сценарию – совершенно не относящаяся к сути происходящего в «Контейнере». Однако она как нельзя лучше характеризует эту работу. Необычно, сильно и талантливо. Мало просто смешать драму, хоррор и экшен – надо сделать это грамотно. У Гофа получилось.

7/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook