171370 original“Desu noto / Death Note” (Тетрадь смерти) (2006). Лайт Агами – обыкновенный японский студент, учится в полицейской академии и надеется пойти по стопам отца, уважаемого среди копов следователя по уголовным делам. Но в один прекрасный миг Лайт превращается в сверхчеловека. Ровно тогда, когда находит на улице блокнот с надписью «Тетрадь смерти». Ее обронил пролетавший в тех краях Демон смерти, с которым Агами вскоре предстоит познакомиться. Тетрадь та непроста. С ее помощью можно управлять чужими судьбами, более того – целиком изменить привычный нам мир. Достаточно записать имя и фамилию определенного человека, представить его лицо, и вскоре он умрет.

Смерть будет достаточно гуманной: сердечный приступ. Однако при желании можно как угодно обставить гибель жертвы. Самоубийство, нож, пистолет – все зависит только от фантазии обладателя «Тетради». Лайт не стал избавляться от своих врагов, ведь у парня их попросту не было. Он взял на себя особую миссию. Превратить мир в утопию, полностью изжив преступность. Ведь известно, что многие скоты в человеческом обличье благополучно избегают тюрьмы или смертной казни. Теперь у них нет шансов!

Один, другой, третий. Вплоть до десятков смертей за день. Достаточно отслеживать новостные сводки, богатые на преступления всех мастей. Естественно, этот феномен мгновенно стал достоянием общественности. Кто-то считает дистанционного убийцу богом, кто-то его ненавидит. Но большинство добропорядочных японцев однозначно на стороне палача. Не зная его настоящего имени, мстителя прозвали Кирой. Пройти мимо геноцида преступников, уже получивших срок или отпущенных на свободу за недостатком улик, не могли и в полиции. В считанные часы создается специальный штаб, чья цель – вычислить имя «Киры» и задержать его.

Что самое любопытное, начальником этого подразделения назначают Агами-старшего, который работает в паре с лучшим детективом страны, загадочным «Л», человеком, существующим для копов лишь в виде электронного голоса в ноутбуке. Лайт же, тем временем, становится объектом для слежки со стороны сотрудников ФБР и совершает основательную ошибку, убивая многих из них для того, чтобы самому не угодить за решетку. Игры закончились. Утопию, которая как никогда близка, следует сделать реальностью – но на пути к этому у обладателя «Тетради смерти» слишком много препятствий. В том числе, и в виде совершенно невиновных людей…

Как, наверное, многие уже заметили, я не большой любитель японского кинематографа, во всяком случае, в той его части, что относится к жанру хоррор. Однако бывают приятные исключения, и эта лента – одно из них. Насколько я понимаю, «Тетрадь смерти» родилась из целой серии т.н. манги, то есть, обозреваемую работу вполне можно назвать кинокомиксом. Это он и есть, правда до голливудского идиотизма здесь не дошло, штампов не так уж и много, персонажей сложно назвать картонными, хотя они бесконечно далеки от «трехмерности» и качественной драматургии.

Первое, чем подкупает «Тетрадь смерти» - это, конечно, сама идея. А что бы сделали вы, окажись в ваших руках такой блокнот? Уверен, что подобный вопрос задавали и будут задавать себе все без исключения зрители, в руки которых попала… не судьбоносная тетрадь, а диск с этим фильмом. Второе: недурственный сценарий с хорошей долей детективной составляющей и множеством сюрпризов. Хотя многие из них кажутся откровенно надуманными. К примеру, взять сцену с выступлением «Л» по телевидению. Лайт немедленно записывает его имя в тетрадь, и человек, находящийся в телестудии, гибнет.

Но позже выясняется, что легендарного детектива заменял приговоренный к смерти человек, имя его не имеет никакого отношения к настоящему имени «Л», да и сам эфир был вовсе не международным, как было заявлено в его начале, а направлен только на аудиторию одного из районов Токио. Интересно, как «Л» смог понять, что именно в этом районе живет разыскиваемый им «Кира»? Кстати, об этом имени. Вы же наверняка знаете, что у японцев нет звука «л». Поэтому логично предположить, что народное имя мстителя – вовсе не производное от Кирилла, а «кила». Или «килла». А там уж недолго и до “killer”. Что, в общем-то, логично.

Далее. Персонажи. Каждый из них обладает определенной харизмой, каждый запоминается. Это касается и самого Лайта, и его отца-трудоголика, и возлюбленную Агами-младшего, и свихнувшуюся на почве мести Наоми (вдову одного из ФБРовцев), и зомбиподобного, лишенного всяких половых признаков детектива, скрывающегося под именем «Л». Отдельный момент – Демон смерти. Своим поведением он слегка напоминает «коллегу» из американского фильма «Сканирование мозга», разве что того играл вполне реальный актер, а здесь используется исключительно компьютерная графика. Неплохая, между прочим.

Следить за развитием сюжета действительно интересно, фильм, несмотря на внушительный хронометраж, не наскучивает, главному герою искренне симпатизируешь (до поры, до времени…), а мелкие огрехи сюжета не стоят того, чтобы к ним придираться. Симпатичный, небанальный и абсолютно бескровный фильм, который можно смотреть всей семьей. Единственный вопрос: как и на основе чего господа полицейские собирались арестовать «Киру»? 

7/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook