812968 original“Halloween” (Хэллоуин) (2018). Дана Хейнс и Аарон Кори, совмещающие роль журналистов и видеоблогеров, приезжают в психиатрическую клинику «Смитс Гроув». Там, после устроенной им в 78-м резни, из которой в живых осталась только Лори Строуд, уже сорок лет содержится некто Майкл Майерс. С собой Аарон привез его, убийцы, знаменитую маску «призрака», при помощи которой и попытался вызвать психопата на разговор, однако тот не проронил ни слова. Он умеет говорить, уверяет его лечащий врач, доктор Энтони Сэртейн, ученик небезызвестного Лумиса, однако десятилетиями может оставаться полностью немым.

Финт с маской не имеет успеха, и блогерам приходится убраться восвояси. Их следующая остановка – дом миссис Строуд. Лори, страдающая от агорафобии и многочисленных психозов, живет в коттедже, что стоит за забором из колючей проволоки, коттеджем, что ощетинился десятками камер наблюдения. Проехать внутрь удается только после того, как Дана обещает первой и главной жертве Майерса три тысячи долларов наличными за интервью. Двойная дверь, три замка, и как будто этого было мало, - крепкий засов. Дело не только в агорафобии. Лори превратилась в сервайвалистку, а свой дом сделала недоступной для посторонних крепостью.

Иногда она отсюда все же выбирается. Чтобы раз-другой в год увидеть внучку, Эллисон, ведь ее родная дочь, Карен, которую у Строуд забрали органы опеки, до сих пор ненавидит мать за бесконечные неврозы и страхи, которыми Лори ее наградила. Деньги блогерам придется отдать, а вот разговора не получится. Опять неудача. Впрочем, горе-журналисты, которые надеются на свои пять минут славы, все же встретятся с Майклом лицом к лицу. Причем вдали от клиники, где он содержался. Дело в том, что Майерса вместе с несколькими другими заключенными решено было перевезти в другую больницу, «настоящий ад на земле», как ее характеризует Сэртейн. Но что-то случается в ходе перевозки, автобус оказывается в кювете, единственный охранник – смертельно ранен, а пассажиры, все до единого, на свободе.

Для начала Майерс расправляется с первыми, кто оказался на месте аварии – отцом-охотником и его сыном. Затем садится в их машину и отправляется навстречу родному Хэддонфилду. По дороге будет заправка. И на заправке той психопат прямо в туалете превратит в кровавое месиво сначала Дану, а потом и Аарона. Наденет давно знакомую маску. И вернется к тому, что не успел закончить сорок лет назад. Несколько жертв в городе, просто для затравки аппетита. А потом, выпустив пар, пора идти за теми, из-за которых он здесь оказался. Эллисон. Карен. Лори. Как будто ничего и не было. Не было второй части, не было бесконечных сиквелов, не было двух фильмов, снятых Робом Зомби. Фактически новый «Хэллоуин» - прямое продолжение первой части, разве что перенесенное во времени на 40 лет вперед. Не только Майерс снова с нами.

С нами еще и Лори, прилично постаревшая; как и актриса, сыгравшая ее в оригинале, как и актриса, сыгравшая ее здесь – давненько мы не видели в хоррорах Джеми Ли Кертис! Не хватает только Дональда Плезенса, но даже голливудские режиссеры еще не научились воскрешать лучших своих актеров. Кстати, о режиссерах (и не только). Автором этого сиквела (иначе его не назвать) стал некто Дэвид Гордон Грин, ранее в работе над жанровыми фильмами не замеченный. В качестве продакшен-компании – Blumhouse. Словом, этот «Хэллоуин» не может похвастаться таким созвездием имен как фильм-тезка от мистера Зомби. Их вообще не стоит сравнивать. Тот акцентировался на одном, этот на другом.

В том была рассказана история Майкла, из которой следовало, что он скорее жертва, чем охотник, здесь же Грин следует изначальному концепту: помните, что изначально Майерса звали “The Shape”? В грубом переводе – «призрак». Тот, у кого нет лица. Тот, которого нельзя убить. Тот, кого нельзя назвать человеком… хотя он когда-то им и был. Сценаристы (сплошь из сериальной и комедиантской тусовки – собственно, как и сам Грин) молодцы, другого слова они не заслуживают. Потому что решили и правда вернуться в восьмидесятые, аккуратно совместив из с двухтысячными. Юмор в фильме отсутствует. Жертв более чем достаточно, однако ни одно из убийств нельзя назвать кровожадным – но были ли такие в первой, легендарной части, и ее столь же легендарном продолжении?

Во всем сквозит именно АККУРАТНОСТЬ. Режиссер и его команда изо всех сил пытались НЕ ИСПОРТИТЬ легенду и не снять типовой блумхаусный «жутик», от которого у «Хэллоуина» осталось бы только название. Во многом он повторяет оригинал. Радует наличие в кадре Джеми Ли Кертис. Атмосфера и саспенс? Они есть, причем на их же пользу идет грамотное построение кадров и выбор локаций. А основная музыкальная тема – примитивный синтезаторный проигрыш, что навеки остался в памяти у всех, кто видел первый «Хэллоуин» Карпентера. Не знаю, как фанаты, а Джон, уверен, остался доволен очередной интерпретацией своей культовой работы.

Во всяком случае, она очень близка к «номеру один» по своему духу. Последние 20 минут – полный мрак, и если бы я выбирал лучшие сцены из всей франшизы, то обязательно включил их в свою подборку. Некоторые идут дальше чем я, и уверяют, что идеальный вариант double feature – фильм 1978 года и фильм 2018-го (вместо прямого сиквела 1981-го – того, что в больнице, если помните). Это смелое заявление, но спорить с ним сложно. Отличная работа. Снятая тем, от кого ничего хорошего не ждали. Без огромных маньяков в лице Тайлера Мэйна, без Удо Кира, Малькольма МакДауэлла, Ричарда Линча, Билла Моузли и Брэда Дурифа. Зато именно с той, с которой все когда-то и началось. Идите в кино (да, именно в кино!), смотрите на видео. Только не проходите мимо.

8/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook