133293 original“Don’t Panic” (Без паники) (1987). Отгремел очередной, 17-й день рождения. Разошлись гости. Но не все. Желая сделать имениннику – Майклу – сюрприз, шестеро остались. Среди них: лучший друг виновника торжества, Тони, и новенькая в школе – Алекс. Кульминацией этой импровизированной afterparty будет вручение подарка – колдовской доски, а потом – как же обойтись без спиритического сеанса? Однако, несмотря на все старания ребят, демон по имени Верджил так и не явится, а доска не дала нужных ответов.

Посчитав все это безобидной шуткой, молодежь разойдется по домам. Следующий день и следующая ночь станут для Майкла началом новой жизни. Во всех смыслах. Во-первых, он закрутит роман с Алекс, а во-вторых… с наступлением сумерек парня начнут посещать кошмары, в которых жестокой смертью будут умирать его друзья. Первым – Питер, через день – Дэбби. В отражении в зеркале Майкл видит красные глаза, а из крана в ванной льется кровь. И, похоже, его сны чертовски реалистичны: скоро в новостных сводках пройдет сообщение о двух убийствах. Питер и Дэбби. Заколоты ножом.

Когда учительница во время урока сообщит Майклу, что следует предупредить его одноклассницу, Кристи, о грозящей ей опасности, а сама Кристи предстанет перед нашим героем живым, окровавленным трупом, он поймет, что шутки кончились. Рано или поздно убийца придет за ним и Алекс... 

Забавный и на сто процентов американизированный слэшер от мексиканского режиссера Рубена Галиндо-младшего. Имя, достойное внимания: «Кошмар на кладбище» и «Расхитители гробниц» были фильмами весьма примечательными. К сожалению, «Без паники» получился другим. Да, все тот же классический набор штампов (в данном случае – друзья-одноклассники, по незнанию вызвавшие к жизни злобный дух; колдовская доска; видения, посещающие главного героя, которые вскоре становятся кровавой реальностью; взрослые, которые считают рассказы старшеклассника плодом воспаленного разума), сплошные американизмы (среди действующих лиц нет ни одного «типичного» латиноамериканца, более того, фильм снят на английском), но...

Результат – в лучшем смысле, удовлетворительный. Причин тому немало. Фильм страдает от недостатка действия в первой его части, главная героиня поразительно безобразна (в ходе единственной постельной сцены я молился о том, чтобы эта девушка с бровями незабвенного Леонида Ильича не обнажилась – слава богу, так и вышло), демон своим обликом вызывает лишь кривую ухмылку, все без исключения умертвления осуществляются при помощи ножа, причем мы даже не видим процесса, и максимум, на что можем рассчитывать – так это на щедрые брызги крови.

Первейшая ассоциация – даже не «Кошмар на улице Вязов», как можно подумать, а… его индийский римейк под названием «Махакаал». Разве что без песен и плясок, с чуть более адекватной игрой актеров, неким подобием атмосферы и приятной глазу беготней по пустынным коридорам.

Признаться, особых плюсов я здесь не вижу. Если таковым не считать очарование восьмидесятнических хорроров, которым эта лента пронизана «от и до». Не провал, но достаточно слабый фильм, в котором, однако, есть неплохие моменты и эффектные сцены.

4/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти четыре тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он еженедельно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook