399863 original“13/13/13” (13/13/13) (2013). В жизни Джека наступила черная полоса. Он развелся с женой Марси, которая не только забрала себе дом, но и отсудила право опеки над их 12-летней дочерью Кендрой. Самое лучшее в этой ситуации – положиться на помощь друзей. Их у Джека трое: Тревор, Джо и Квентин. Вместе они отправляются за город, раскидывают палатки и приступают к обмену байками, обильно сдабривая разговоры пивом. Но Джеку не до веселья – ему снится кошмар с участием Кендры, везде мерещится число 13, и он принимает решение побыстрее проведать близких.

Дочь и жена – дома, на первый взгляд, с ними все в порядке. В порядке? Как бы ни так! Марси застыла у раковины, повторяя раз за разом странную фразу. «Не сходит, не сходит, не сходит…». Речь о коже, которую женщина пытается «на живую» соскрести с руки. В этом она преуспела, еще чуть-чуть, и под кровоточащим мясом появится кость. Джек хватает бывшую жену и везет ее в больницу, оставив друзей приглядеть за дочерью. Однако в клинике все будто обезумели! Одни врачи закатывают истерику на ровном месте, другие открыто хамят, третьи пересчитывают мертвецов, улов которых в этот день случился просто рекордным.

Когда Джек наконец-то оказывается в палате, куда поместили Марси, она просыпается, пытается его убить, а, потерпев фиаско, бросается из окна, расшибаясь насмерть. Параллельно с этим выясняется, что и дома – полный бардак. Кендра обвиняет Тревора в педофилии, разбивает собственную голову об асфальт, а потом то же самое проделывает с приятелем своего отца, убивая его. Квентин угрожает Джо убийством, если тот срочно не принесет ему пива, потом радостно переезжает на «Джипе» соседей, выкалывающих друг другу глаза, а еще чуть позже вонзает в живот приятеля нож – и оба радостно гогочут. Мир сошел с ума. Все, кроме тех, кто родился в високосный год. Это Джек и случайно встреченная им в больнице Кэндис. Цель номер один: выбраться оттуда целыми и невредимыми, цель номер два: спасти Кендру…

Ура-ура, Asylum снова стучится в двери хоррорманов, на этот раз – с фильмом, который является мокбастером провального хоррора Даррена Линна Боусмана с похожим набором цифр в названии («11/11/11»). Пророчества индейцев Майя – побоку, а вот явная одержимость числом «тринадцать» налицо. Главному герою оно видится, где только можно. На собственных часах, на часах в машине друзей. Его жену помещают в палату №13, а один из медиков говорит, что недавно умер тринадцатый по счету пациент. Тот самый, на лбу которого красуется шрам в виде этой цифры. Несколько навязчиво, не находите?

Чтобы мы не сомневались в том, что смотрим топорно сделанное, дешевое и из рук вон плохое кино, специалисты по кастингу подобрали людей, подобных «Джо», который по поводу или без повода смеется и выпучивает глаза в лучших традициях фильмов Эда Вуда. Верьте или нет, но часто доходит до того, что смотреть на второстепенных героев и их ужимки становится не просто неприятно, а физически больно.

Не меньше старался автор диалогов, снабжая персонажей фильма такими фразами, что глаза сами по себе лезут на лоб, а уши сворачиваются в трубочку. Сценарист командную работу не портит! Он выдвигает гениальную идею о том, что рожденные в високосный год инфекции не подвержены, а первыми от вируса страдают дети, и только потом – взрослые. При этом объяснить, в чем же дело, и почему мир (не только Америка – в эпизоде с новостной сводкой по ТВ нам показывают Берлин, где творится то же самое) слетел с катушек, автор сюжета не считает необходимым.

А уровень оператора – сериал «Реальные пацаны»: это просто коллекция технических ляпов! Финальный штришок: Джек с друзьями выезжают из лагеря на «Рэнглере», в ходе начальных титров машина чудесным образом трансформируется в «Тахо», а потом – снова в «Рэнглер». Разницу заметит даже тот, кто совершенно не разбирается в автомобилях. Но неужто в новейшем опусе Asylum нет совсем ничего хорошего? Почему же, есть, и немало! Много крови, десятки жестоких убийств, приличный темп, несколько комичных сценок (в основном, связанных с организацией крепости в доме Джека силами двух его сумасшедших приятелей).

Неплохо подана и мясорубка в больнице, коридоры которой щедро измазали кетчупом. Атмосферы, конечно, нет – потому что серьезно воспринимать показанное нет никакой возможности. «13/13/13» - это «Явление» Шьямалана и «Безумцы» Ромеро в одном флаконе, но снятые не Шьямаланом и Ромеро, а совершенно невменяемым режиссером-первогодкой со странным чувством юмора. Смотреть – однозначно стоит! Как очень плохое кино. К сожалению, оно не настолько плохое как «Акулий торнадо». Но более веселое и «мясистое», чем большинство нетленок SyFy.

5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook