524301 original“Djinn” (Джинн) (2013). Когда Аллах создал небеса и землю, людей он сотворил из глины, а ангелов – из света. Но была еще одна форма жизни, рожденная Творцом из огня, и имя ей – джинны. Люди и джинны всегда жили порознь, даже не подозревая о существовании друг друга, но когда их миры сталкиваются, быть беде. И именно в такой воронке оказались Халид и Салама, пара, недавно похоронившая своего ребенка, не прожившего и года.

Они решают последовать совету своего психотерапевта: вернуться из Нью-Йорка домой, в Абу-даби, надеясь, что там, при помощи близких, смогут справиться с горем – к тому же Халид получил в Эмиратах новую высокооплачиваемую работу. Салама не слишком-то хочет уезжать из Америки, но муж настаивает на переезде, и ей ничего не остается, кроме как последовать за ним.

Компания, в которой Халид получил руководящий пост, арендовала специально для него и его жены роскошные апартаменты в новом гостиничном комплексе, стоящем на берегу моря в получасе езды от города.

Есть, впрочем, одно «но»: башня Аль-хамра высится рядом с руинами заброшенной рыбацкой деревни, где, как гласит легенда, джинн однажды подменил человеческое дитя на своего ребенка, а ребенок тот был выращен людьми и отправлен в далекие страны, даже не подозревая о том, каким на самом деле злом он является. Что до джинна, то считается, что эта тварь в женском обличье, Ум Аль-Дувайс, до сих пор бродит в окрестностях, надеясь найти своего отпрыска… В аэропорту Саламу и Халида встречают родители девушки и ее младшая сестра, после чего отвозят пару в отель, дни и ночи стоящий в густой пелене тумана.

Обратно Нассер, отец нашей героини, его жена и вторая дочь возвращаются мертвыми: сгущается еще более страшная мгла, машина глохнет, сотовые не работают, а потом нечто забирается на крышу их «Кадиллака». Когда же Нассер выходит наружу, чтобы встретиться с невидимым злом лицом к лицу, он не видит никого… кроме огромного грузовика, несущегося прямо на «Эскалейд», превращающего людей и машину в кровавое месиво из костей и металла. Халид и Салама, естественно, об этом не знают.

Он отправляется на работу, а она становится заложницей четырех стен… На улице не видно не зги, а при любой попытке пройти больше ста метров от дверей отеля из ниоткуда возникают огромные собаки, загоняющие «птичку» обратно в «золотую клетку». В «клетке» этой тоже не все ладно. Почти нет людей. Дворецкий чрезмерно услужив и столь же назойлив. Те соседи, с которыми Саламе удается познакомиться, ведут себя до крайности странно. На одной из камер видеонаблюдения видно, как некто ползет по коридору, а потом, вырастая в черную тень, заходит в номер Саламы и Халида. Что-то грохочет по потолку, бьет в пол с нижнего этажа.

И вы помните легенду о том, что случилось в деревне? Именно туда, катаясь по пустыне на внедорожниках, заехали двое арабов, Мубарак и Саид, а также их друг-американец Бобби. Двое из них остались там навсегда. Третий же оказывается одним из постояльцев комплекса Аль-хамра...

Звучит как классическая ghost story, не правда ли? С примесью «Ребенка Розмари» (вплоть до плагиата) и ближневосточной экзотики. Снято и правда в Эмиратах. Актеры – оттуда же, не считая тех, что родом из Саудовской Аравии, Ливана и Египта. Из американцев – только «Бобби». Говорят, впрочем, как на арабском, так и на английском. Первый хоррор, снятый в ОАЭ? Это правда. Только снял его «варяг», да не просто «варяг», а «варяг» с именем. Тоуб Хупер! Автор «Полтергейста» и первой «Техасской резни бензопилой» давно уже выпал из обоймы, снимая безвкусные и нестрашные «жутики», поэтому первая мысль была: «Как же похоже на Эрика Робертса и ему подобных, что снимаются в дешевых и глупых российских боевиках, лишь бы платили!».

Но «Джинн» - не российский, и не боевик. Фильм полностью снят на деньги арабов, и это давало надежду на то, что чисто визуально он окажется весьма приличным продуктом, да к тому же тамошняя мифология – из той экзотики, что всегда интересна. Технически все и правда хорошо. Да еще «пугалки» следуют одна за другой, и все эффектные. Актеры играют неплохо, а Салама – просто красавица. Так неужели Хупер наконец-то снял хорошее кино? А вот и нет. Между главными героями нет никакой химии, они кажутся совершенно чужими друг другу. Все «страшные» моменты существуют лишь для того, чтобы быть «страшными», объяснений и логики в них нет от слова «совсем».

Легенда интересна, но в этом плане карты раскрываются с ходу, практически с первых минут, предсказуемость – стопроцентная, в самом начале вы уже знаете, каким будет финал. Вывод простой: американский режиссер пытался снять сугубо восточный хоррор, но не очень понимал, как это сделать, поэтому переполнил свою работу отсылками к американской же классике, на сюжет плюнул, надеясь, что моменты из категории «Бу!» сработают сами за себя.

Но не надо думать, что фильм безобразно плох. Он уникален с точки зрения локаций и мифологии, иногда не только хочет, но и умеет пугать. Так что арабов можно поздравить, первый блин вышел не таким уж комом. Да и для Хупера «Джинн», на пару с «Кошмаром дома на холмах» - лучшая работа за последние 20 лет.

6/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook