590424 original“Survival” (Выживание) (2013). На исследовательской базе «Робертс Инкорпорейтед» в Польше происходит ЧП. Ассистентка профессора Меланова, перенося чемоданчик с образцами новой сыворотки, падает, две капсулы разбиваются, а жидкость из них попадает на тело девушки. Не проходит и нескольких секунд, как она превращается в кровожадного мутанта и бросается на своих коллег, которые тоже стремительно преображаются, после чего в лаборатории воцаряется форменный ад, а в живых остается только сам Меланов.

В это же время в частном аэропорту в Баварии группа неизвестных похищает Сюзан Робертс, дочь того самого человека, которому принадлежит база в Польше. Они не хотят денег, единственное их требование – остановить дальнейшие эксперименты по созданию биологического оружия. В свою очередь, Робертс-старший обращается за помощью к Фрэнку Митчеллу, бывшему морскому пехотинцу – он уже давно отошел от дел и который месяц оплакивает свою дочь, погибшую в страшном ДТП, виня себя за то, что произошло.

Чудом Робертсу удается уговорить Фрэнка отправиться в Польшу, но первое, что видит солдат, прибыв в пункт назначения – это перемазанный кровью мужчина, обгладывающий распотрошенный им труп. Выскочив на улицу, Митчелл понимает, что таких уродов у него на пути как минимум несколько десятков. Следует погоня, оторвавшись от которой, экс-пехотинец встречается с Сюзан и ее похитителями. Теперь им придется действовать вместе. По двум причинам: во-первых, девушка хочет докопаться до правды, узнать, чем именно занимался ее отец, во-вторых, инфекция попала в рану на руке Фрэнка, и теперь у него есть максимум 24 часа «до обращения». Если не найдется антидот…

Качественный немецкий боевик, хитро замаскированный под зомби-фильм. На самом деле, зомби тут нет, а твари, носящиеся по лесу и зданиям со скоростью профессиональных бегунов, мало похожи на классических ходячих трупов, не говоря уже о том, что они никогда и не умирали. Единственное, что роднит их с «ромеровскими» мертвецами – это выстрел в голову как единственный способ утихомирить существ, когда-то бывших медиками. Более того, на месте «инфицированных» запросто могли бы быть арабские террористы или албанские партизаны.

Так называемые зомби здесь не более чем антураж, что роднит «Выживание» даже не с «28 днями (и неделями) спустя», а скорее с «Обителью зла» и многочисленными «инфекционными» хоррорами, где роль злодеев играют ополоумевшие от очередного вируса люди, резко потерявшие способность адекватно мыслить, но при этом ставшие большими любителями мяса, которое им требуется в невероятных количествах. Эти существа в данном конкретном случае не только бегают как тараканы, но еще и пользуются разнообразным оружием, а также прекрасно понимают, зачем, например, нужны лифты, и как ими пользоваться.

Чего у «Выживания» не отнять, так это хорошего экшена, грамотно поставленных драк (Фрэнк часто «вырубает» своих противников при помощи собственных рук и ног, прямо как заправский «чакноррис»), качественного «мяса» и неглупого сценария. Главные, да и второстепенные герои, в отличие от своих «коллег» из многих псевдо-зомби-фильмов, не кажутся пунктирными или чрезмерно шаблонными, сам Митчелл (похожий на сильно очеловеченного Джейсона Стэтэма), Сюзан и ее похитители вызывают искреннюю симпатию. Да и сцены, где никто никого не убивает, существуют не только для заполнения дыр между перестрелками и драками, есть даже некий twist, причем не ради самого twist’а.

Диалоги неглупы, логика особо не хромает – хотя показателен первый бой Митчелла с «мертвецами», в ходе которого они ненадолго замирают, чтобы дать возможность Фрэнку нанести красивый удар. И нападают строго по одному. Но эта недоработка нивелируется такими чудесными моментами как пробивание горла при помощи вил и обезглавливание при помощи тесака. Закончу тем, с чего начал: «качественный немецкий боевик, хитро замаскированный под зомби-фильм»…

6,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook