674475 original“Anger of the Dead / Age of the Dead / Apocalisse Zero” (Ярость мертвецов) (2015). Самый обычный день. За окном – тусклая осень, по ТВ – сводки о беспорядках, устроенных безработной молодежью, и ее стычках с полицией. Элис суетится на кухне, рядом потешно гулит ее маленькая дочка. И вот раздается телефонный звонок. На том конце провода – Лиам, муж Элис. Его едва слышно, там, откуда он звонит, слишком шумно. Прорываются лишь отдельные слова и фразы. О том, что на улицах творится безумие, люди нападают на людей, и не по принципу «бей-беги», а по принципу «завтрак подан, сэр».

О том, что ни в коем случае нельзя открывать дверь и кого-либо впускать в квартиру, о том, что нельзя выходить наружу. Но дверь все же открывается – это сделала не Элис, а ее дочка, и тут же была сожрана одним из инфицированных. Оплакав свое дитя, девушка выбирается на улицу, и ее взору предстает картина, которую можно описать буквально в двух словах: «конец света». Кровь на асфальте, брошенные машины, и ни души. Если не брать в расчет вот того парня с чудовищно изуродованным лицом… Еще секунда, и Элис была бы мертва, съедена им заживо, а потом пополнила бы ряды ходячих трупов, быстрых, совершенно безумных и бесконечно голодных уродов. Но нападавшего сбила машина, за рулем которой был Стив.

И вместе с ним она бросилась в бега, сама не зная куда, главное – подальше от людей, которые уже совсем не люди. По дороге к ним присоединилась еще одна пара – Питер и его сестра Элли. А потом… потом Элис забеременела. Но одного конца света было мало. Случился другой. Когда ты попадаешь в клетку, тебя кормят тюремными пайками, над тобой орудуют наследники Менгеле, тебя бьют и насилуют. Это уже о другой девушке и другом месте. Рано или поздно они встретятся. Чтобы понять, что выхода нет. Загадочный остров, где нет инфицированных, паром, идущий туда с горсткой выживших, целых и невредимых? Слишком хорошо, чтобы быть правдой…

Такое впечатление, что зомби-фильмы сейчас снимают везде, все и всегда. Новинок этого поджанра – с добрый десяток каждый месяц. Из Норвегии и Чили, США и Болгарии, Канады и России. Вот бы сказать: «Где та старая добрая Италия с ее мертвецами а-ля Фульчи!». Сказано – сделано. Вот она, ваша Италия, получите и распишитесь, только потом не жалуйтесь. В этой стране вновь начали снимать хорроры, и немало. В том числе и зомби-хорроры. Вот только с наследием великого Лючио, а равно и Ленци, Маттеи, Авати они не имеют ничего общего. «Ярость мертвецов» - уже четвертый фильм из весьма условной тетралогии, стартовали которую двое режиссеров Лука Бони и Марко Ристори с помощью вездесущего Уве Болла.

Первой лентой были «Пожиратели», пусть грошовый, но очень хороший (тут, впрочем, мнения расходятся) постядер с привкусом драмы и большим количеством ходячих трупов. Второй – «Резня зомби», третьей – ее сиквел. И обе «Резни» были ужасны в своей глупости. Да и не только в глупости дело. Что до «Ярости», то ее режиссером стал безвестный Франческо Пиконе, до этого снявший всего лишь три короткометражки, одна из которых и стала прообразом данного фильма. Лука и Марко выступили в качестве продюсеров, к ним, само собой, присоединился и герр Болл, из-за чего эта сугубо итальянская продукция получила дополнительное клеймо “made in Canada”. Уж не знаю, насколько успешными будут дальнейшие опыты синьора Пиконе в большом кино, но начал он неплохо, благополучно переиграв своих продюсеров, облажавшихся с «Резней».

«Ярость мертвецов» - не roadmovie, это зомби-драма, где больше зомби, чем драмы, минимум локаций и минимум героев. Повествование распадается на две временные составляющие – «до и после», и три «героические», от слова «герои». Это Питер, Стивен и Элис, безымянная пленница постядерной тюрьмы, а также группа «Охотников» и ее надзирателей во главе с безумцем Рукером (чье безумие, к слову, имеет вполне логичное обоснование). Философия, или если вам так угодно, концепция полностью повторяет философию, или вам так угодно, концепцию мистера Ромеро: люди куда хуже каннибалов, инфицированных тварей и любых других монстров. «Ярость» не несет в себе АБСОЛЮТНО ничего нового, тут нет давящей атмосферы пост-апокалипсиса, нет ярчайшей актерской игры или драмы на уровне «Дороги» (или хотя бы «Мутантов»), нет «мяса» нон-стоп, нет героев, смерть которых искренне оплакиваешь.

Это просто еще один зомби-фильм на тему выживания одиночки в жутком мертвом мире. Совсем неплохой. Хуже «Пожирателей», но в разы лучше «Резни». Без сиквела можно обойтись.

6/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook