384961 original"Jennifer 8" (Дженнифер 8) (1992). Не выдержав сумасшедшего ритма жизни и бесконечной грязи, которой полнились улицы и полицейские участки Лос-Анджелеса, параллельно с этим переживая тяжелый развод с женой и тщетно пытаясь утопить свои проблемы в алкоголе, детектив Джон Берлин, с подачи своего давнего друга Фредди Росса, принимает решение, которое должно кардинально изменить его жизнь. К лучшему. Он уезжает из Города ангелов, а новым местом его работы и жизни становится маленькая калифорнийская глушь под названием Юрика, где всегда идет дождь, и где в полицейском участке трудится сержант Росс. В первый же день выясняется, что если Джон прибыл сюда в поисках тихой размеренной сельской жизни, то он явно ошибся адресом. Страсти в глубинке кипят нешуточные.

На местной свалке копы обнаруживают труп бродяги, который собственноручно перерезал себе горло. Но, как будто этого было мало, неподалеку находится еще и труп пса, а также отрезанная женская кисть. Журналист из городской газеты озадачивает Берлина вопросом: «Не заморожена ли рука?». Оказывается, пару лет назад в городе нашли тело девушки без головы и рук. Опознать ее так и не смогли, и во всех полицейских отчетах она проходила под вымышленным именем «Дженнифер». Между тем, на руке со свалки обнаруживаются сразу 11 мелких шрамов – а ее обладательнице, по заключению врачей, было всего 18 лет. Это ставит Берлина в тупик, но ненадолго: прислушавшись к писку светофора для слепых, он внезапно приходит к логичному и простому выводу. Конечность с 99-процентной вероятностью принадлежала незрячей девушке, ведь точно такие шрамы остаются у читающих по методу Брайля.

Джон и Фредди отправляются в местный Институт для слепых, где знакомятся с Еленой Робертсон, преподавательницей музыки. Несколько лет назад ее соседкой по комнате была некая Эмбер. Однажды за ней приехал друг, и с тех пор Эмбер никто и никогда не видел. Говорят, она переехала куда-то на просторы другого штата. Но… у нее был лабрадор. И труп собаки именно этой породы нашли на свалке. В черепе животного – пуля, и экспертиза показывает, что из того же оружия были убиты шесть человек, все – в радиусе 300 миль от Сан-Диего. Все были слепыми, и все – юными девушками. Берлин не только влюбляется в Елену, но и становится одержимым идеей поймать маньяка, который, он уверен, живет в Юрике. Однако все коллеги считают его росказни о серийном убийце выдумкой, а потом погибает Росс, и главным подозреваемым становится именно Джон…

Англичанин Брюс Робинсон снял всего четыре фильма. Последним из которых на сегодняшний день стал «Ромовый дневник» с Джонни Деппом, а вторым по счету – «Дженнифер 8», на мой взгляд, сильно недооцененный триллер (сейчас бы его, скорее, назвали детективным хоррором). Конечно, в начале девяностых громом среди ясного неба прогремело «Молчание ягнят», потом – «Семь», а всё остальное было забыто. Хотя с завидным постоянством появлялись отменные фильмы, снятые на перекрестке тех же жанров. И пусть они не открывали новых горизонтов, не шокировали, как шокировал фильм с Джоди Фостер и Энтони Хопкинсом, но и тогда, и теперь они могут подарить немало приятных минут тем, кто души не чает в грамотно выстроенном кино, суть которого – (в прямом смысле) убийственная головоломка и собравший ее психопат.

«На расстоянии удара» и «Цвет ночи» с Брюсом Уиллисом, а также «Дженнифер 8» - среди них. Позже будет еще «Идентификация», настоящий шедевр. На этом эпоха первоклассных триллеров фактически закончится и возродится только вместе с «Бессонницей» и «Островом проклятых». По пунктам. Первый, конечно, - актерский состав. И это тот случай, когда исполнители второстепенных ролей успешно затеняют игру протагониста за номером один. Энди Гарсия – актер безусловно одаренный, но его Джон не вызывает особых эмоций. А вот Фредди в исполнении Ланса Хенриксена кажется реальным, трехмерным. Сержант Росс – одна из его лучших ролей в 90-х, и поэтому дважды обидно, что спустя десятилетие он окончательно скатился в глубокое болото трэша и малобюджетных хорроров в качестве свадебного генерала без погонов, ружья на стене, которое никогда не стреляет, и рояля в кустах, который никто не видит.

Но главная – это еще совсем молодая и прекрасная Ума Турман, блестяще примерившая на себя образ незрячего ангела. «Я слышала его машину. У некоторых машин – толстый звук, у некоторых – тонкий. У этой он был пустым». Не соглашусь с теми, кто ставит на первое место якобы блестящую роль Джона Малковича. Полицейского психолога мог сыграть кто угодно другой, например, Кевин Бейкон. В харизме Малковича нет нужды. Далее. Сюжет. Несмотря на то, что по ходу действия фильм делает крутые повороты в сторону трогательной истории любви между слепой девушкой и видавшим виды копом, и триллера о «внутриполицейском» расследовании, в первую очередь, это все же первоклассный "жутик"/детектив о неуловимом и жестоком психопате, разгадать личность которого не так-то просто. Более того, вопреки традициям, сам убийца тоже практически никак не проявляет себя – будто его не существует вовсе, и это лишь фантазия Берлина.

Далее. «Дженнифер 8» - лента на удивление атмосферная; лучшим примером служит сцена в Институте для слепых, в ходе которой погибает Фредди. Ночь, слепящий глаза снег, коридоры, скрытые в полумраке, убийство. Солнце в Юрике не светит в принципе. Начинается история серой осенью, под пронизывающим холодным дождем, и продолжается снежной холодной зимой. Редко в каком эпизоде появляются яркие краски. А если и появляются, то только лишь, чтобы оттенить белым черное. Или светлым – темное, ярким – тусклое, рассветом – сумерки. Отличный фильм, в котором много заметных плюсов, а минусы – едва различимы (хорошенько «наподдать» Робинсону можно лишь за скомканный финал, а также ряд сильных, но не всегда нужных эпизодов), и который, несмотря на свои два часа, смотрится с неослабевающим интересом. В моем случае – уже третий по счету раз за 15 лет.

8/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти четыре тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он еженедельно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook