749105 original“Km 31-2” (31-й километр, часть вторая) (2017). Семь лет назад Агата Хамеран стала жертвой страшной аварии на 31-м километре автодороги близ Мехико. Она лишилась обеих ног, оказалась в коме, а когда вышла из нее, потянулись долгие годы полубезумного существования в психиатрической больнице. В том же месте погибла ее сестра-близняшка Каталина, взявшаяся за расследование жуткого инцидента, произошедшего с Агатой. В смерти девушки обвинили ее бойфренда Нуньо – он, также как и первая из сестер, впоследствии оказался узником комнаты с мягкими стенами.

Расследованием дела Хамеран занимался полицейский Мартин Угальде, которого позже отстранили от дел, едва не отправив в тюрьму. Теперь он пьет и жизнь свою считает законченной. Но внезапно, как черт из табакерки, появляется некто Наум Рамеу, спец по паранормальным делам, отец семилетнего Тома, мальчика, обладающего даром провидца. Он помогает Мартину восстановиться на службе и сводит его с одним из кандидатов в президентской гонке, женщиной по имени Марина Фуэнтес Котиха. У нее несколько дней назад бесследно пропал сын Алексис. На записях с камер ничего нет, сигнализация не сработала.

По словам Марины, в ту ночь в доме на какое-то время стало невероятно холодно, и во всех комнатах отчетливо ощущался запах сточных вод. Это происшествие прекрасно дополняет картину того, что происходит в определенном кусочке Мехико, небольшом квадрате между одной улицей и другой. За последние семь лет здесь пропало 45 детей, ни один из них не был найден. Дошло до того, что живущие здесь семьи, беспокоясь за жизнь своих чад, спешно уезжают кто куда… По мнению Угальде, пропажа Алексиса – и не только его – тесно связана с тем случаем на 31-м километре. И наличие рядом реки – одна из важнейших зацепок…

Между первым и вторым фильмом – почти десять лет. («Почти», потому что работа над сиквелом началась еще в 2013-м). Однако в плане качестве между этими «Километрами» - целая пропасть. Вроде бы оба написал и снял один и тот же человек, Ригоберто Кастаньеда, который также отметился хорошим камерным триллером «Роковой выбор» про разношерстную компанию, застрявшую в лифте. Первая часть «31-го километра» была трижды вторичным, четырежды клишированным хоррором о мстительных привидениях и городских легендах (полагаю, не только мексиканцы в курсе истории о Плачущей женщине, Ла Йороне, первое упоминание которой относится к 16-му веку).

Но тот фильм оказался чертовски эффектным. Он цеплял, пугал, не выпускал из своих острых когтей вплоть до финала. А вот сиквел заставляет задуматься о том, стоит ли его смотреть, на первых же минутах. О событиях первого фильма рассказано мало и так, что лучше бы этого «содержания предыдущих серий» не было в принципе – в конце концов, в Гугле еще никого не банили. Дальше начинается какая-то странная помесь детектива и мистического триллера, занудного, с невыразительными актерскими работами и чудовищной операторской работой. Понимаю, что для Повелителя Камеры такой подход к съемкам казался инновационным, ярким, запоминающимся, стильным. И черт знает каким еще. Но постоянные вспышки, пульсирующий свет, какой и не снился тем, кто экспериментировал со стробоскопами в кино, наслоение кадров… Да вашу ж мать. Смотреть это невозможно. Мало того, что больно глазам, так еще и теряешь нить повествования.

Второй невыносимо плохой момент – сценарий. Он вроде бы сложный, многослойный. Но одновременно с этим сумбурный, невнятный, плохо структурированный, полный лишних сцен и местами напрочь лишенный логики. Чего стоит хотя бы одна только тайна рождения маленького Тома! По причине двух вышеназванных косяков (хотя это не косяки, это КОСЯЧИЩА!) можно забыть об атмосфере, ужасе, саспенсе, напряжении, словом, всех обязательных атрибутах качественного хоррора. Из хорошего выделю только грим и графику – женщина-демон, приходящая к детям по ночам, та еще «зубная фея»! Многие говорят, что сиквел «31-го километра» - копия недавнего кинговского «Оно». Если бы…

2/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти четыре тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он еженедельно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook