361877 original"Zombie Farm" (Ферма зомби) (2009). Добро пожаловать в Луизиану, южный штат, немалую часть населения которого составляют латиноамериканцы. Основная проблема: семейное насилие. Интервью с несчастными женами садистов-неудачников – основная работа Пилар, которая, однако, у ее босса понимания не находит. Если она хочет сохранить место на испаноязычном телеканале, девушке придется снять что-то более «аутентичное» и, главное, более убедительное.

На глаза репортерше совершенно случайно – и очень вовремя – попадается реклама салона некоего парапсихолога по имени Рок. «Эзотерика, духовное очищение, налоги и иммиграция» - вот его профиль. Среди прочих к нему обращается отчаявшаяся Анна-Мари: она регулярно выступает в роли боксерской груши для своего мужа, вечно пьяного Антонио. Просить помощи у полицейских несчастная не может – это значит мгновенную депортацию на родину, в Мексику, ведь в США она находится на нелегальном положении.

Пилар своими глазами видела, как Антонио надавал Року тумаков и буквально волоком утащил за собой Анну-
Мари. Сама собой рождается идея снять документальный фильм о парапсихологе, что решает вопросы несчастливых латиноамериканских семей. Репортерша уверена: получится классный материал, разоблачающий деятельность очередного «медиума». Но искомый «медиум» на деле оказывается чертовски симпатичным человеком, который искренне верит в то, чем он занимается, пусть даже признавая, что его лекарства – это чистой воды «плацебо».

«Пока священники развлекаются растлением малолетних, а иммиграционная служба получает удовольствие, разрушая семьи, мне кажется, омерзительная настойка может принести хоть какую-то пользу». Рок и Пилар не понравились друг другу с первого взгляда, но они сразу же нашли общий язык. Между тем, Анна-Мари, в очередной раз прикладывая лед к «бланшу» под глазом, находит новое объявление в газете: «Мы сделаем то, чего не сделают другие. Макумба…». Рок забавен, однако он просто шарлатан, пусть и безобидный. Та, к которой после него обращается несчастная женщина, Мана Луна – она умеет все делать по-настоящему.

Обещая, что Антонио проснется на следующий день СОВСЕМ ДРУГИМ, она свое обещание выполняет. Теперь он действительно другой. СОВСЕМ ДРУГОЙ. Теперь он зомби. «Не волнуйся, смерть в планы не входит». Ведьма не врала. Однако новая проблема Анны-Мари напрямую коснется не только ее. У Пилар и Рока тоже не получится пройти мимо.

Поосторожнее с синопсисами. Если вы думаете, что фильм под названием «Ферма зомби» посвящен взращиванию зомби на луизианской ферме, то сильно ошибаетесь. Хотя бы потому что первого мертвеца вы увидите примерно через сорок минут (из восьмидесяти). Чем же заняты эти сорок минут? – спросите вы. «Ничем» будет неправильным ответом, поскольку, несмотря на всю свою явную, кричащую дешевизну, эта лента мало похожа на типовой грошовый зомби-трэш, который, похоже, снимают нынче все, у кого есть камера и хоть немного свободного времени. Прорисовка характеров? Bingo!

Эти характеры действительно есть, и прорисовка – тоже. Более того, первая треть фильма, почти добрая его половина – это легкая драма, вполне себе жизненная, герои которой могут вам встретиться на улице или в доме по соседству. Словом, трехмерные (ну, почти...) персонажи, а не привычный для поджанра картон. Зомби-хоррор начинается ровно с того момента, как на приеме у Рока вновь объявляется его старая клиентка, говоря о том, что угомонила мужа навеки при помощи ведьминской настойки, но… он вернулся. Не успевает парапсихолог и Анна-Мари спокойно обсудить проблему, как в коридоре офиса появляется глава семьи, нехорошо косящий на собеседников белым глазом…

Хорош ли этот эксперимент, в рамках которого пытались смешать латиноамериканский сериал, комедию и мертвяцкий «жутик»? Скорее да, чем нет. Здесь говорят одновременно на двух языках (английском и испанском), хорошенько проходятся по современным семейным ценностям (женимся, рожаем детей, а дальше будь, что будет: например, пьянство и безобразные драки), мешают вуду с соцпроблематикой и ходячими трупами (которые больше гаитянские, чем ромеровские, да и предназначены на продажу в качестве дешевой рабочей силы), не сильно налегают на зомби-составляющую (хотите галлонов крови, голых женщин, зеленолицых уродов, натюрморт из разорванных натрое тел, пейзаж из кишок и взорванных голов – вам не сюда, лучше следующая дверь по коридору, там как раз в очередной раз показывают что-то из Шнааса, а может быть, и Беттмана).

Тем не менее, это не слишком стандартный и очень забавный фильм, который одновременно напоминает роман «Тик-Так» Дина Кунца, а также сразу две жанровых комедии: «Зомби массового уничтожения» и «Эту замечательную загробную жизнь». Одна проблема: у мертвецов нет грима (вообще никакого), все происходящее отдает «мыльным» мелодраматизмом, а рейтинг – что-то вроде PG-13. Зрительскую аудиторию вижу следующим образом: те, кому нравится «Рабыня Изаура», и одновременно те, кому нравятся бескровные семейные зомби-страшилки. Приятного просмотра.

5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти четыре тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он еженедельно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook