455201 original"Ahi va el diablo" (И явился дьявол) (2013). Феликс, Соль и их дети, Сара и Адольфо, выезжают на день за город, чтобы немного погулять и развеяться, отдохнуть от мрачных городских будней. Младшие быстро возвращаются, у Сариты идет кровь, в ТОТ САМЫЙ, первый раз. Соль быстро переодевает дочку, и она вместе с братом снова отправляется в сторону холмов. Родители, оставшись в кои-то веки одни, развлекают друг друга давным-давно забытым путем, потом, утомленные, засыпают. А когда просыпаются, на улице ночь. Сары и Адольфо по-прежнему нет. Полицейские пытаются успокоить пару, обещая, что завтра же утром приступят к поискам, а пока предлагают Феликсу и его супруге остановиться в близлежащем мотеле. Так они и делают. Проходит несколько жутких часов, над горизонтом появляется солнце, и слышится сирена полицейской машины. Вот она, останавливается у дома родителей, чуть не потерявших своих детей. Случилось чудо: Сара и Адольфо живы, более того, целы и невредимы. Если не считать ужасных гематом на спине мальчика. Да и девочка ведет себя странно, страннее некуда. Оба говорят, что просто заблудились в одной из пещер. Но что-то не так. Что-то СОВСЕМ не так. Соль везет Сариту к гинекологу, и там выясняется, что у девочки нет девственной плевы. Многие рождаются без нее, многие рвут ее сами, поэтому не факт, что имело место быть какое-то насилие. Однако Феликс на рисунках детей, сделанных для копов, видит не свою машину, а проезжавший мимо — он его точно помнит! - фургон. Вместе с Соль он выясняет, кому принадлежит старая красная колымага, показывает ее детям, и те закатывают истерику. Кажется, дело решено. Осталось найти дом педофила и наказать его. А потом забыть обо всем, что было. Адольфо и Сару изнасиловал умственно неполноценный психопат. Так кажется их родителям. Но как же они ошибаются...

Часто ли можно назвать современный фильм ужасов «необычным»? Что-то новенькое в жанре подобно грому посреди ясного неба; как правило, это заслуга малоизвестных режиссеров и независимого кинематографа, не скованных бюджетами и навязанными извне рамками. «Творю, что хочу». Главное, чтобы это «хочу» не диссонировало со здравым смыслом и логикой. А новизна не была новизной ради новизны. У Адриана Гарсии Больяно, режиссера, снявшего, несмотря на свой достаточно «юный» (33 года) возраст, почти 20 хорроров, получилось удержаться на зыбкой грани между креативом и бессмыслицей. Не режиссер, а настоящая загадка. Родился в Испании, снимал в Аргентине и Коста-Рике (!), теперь в Мексике. В основном torture porn, revenge-movies и сектантско-сатанинские «жутики», с головой окунаясь в семидесятые, но при этом оставаясь «современным» и не обходя стороной современные же тренды в хорроре. Начало «Дьявола» обескураживает. Горячий лесбос, потом нападение маньяка и его возможная (но не показанная) смерть. Мерцает экран, начинается другая история. О которой можно думать все, что угодно, пока она не закончится. Сценарий делает всего несколько умеренно резких поворотов, но каждый из них важный. И предугадать что-либо становится просто невозможно. Насильник? Детское безумие? ОК, а причем тут землетрясение? А левитация? Демоны, сам Сатана? Не зря же говорилось о том, что холмы, в сторону которых отправились Сара и Адольфо, считаются проклятой землей даже среди индейцев. Но и Сатана тут не причем. «Что-то не так». Здесь ВСЁ не так. В хорошем смысле слова. Атмосфера просто съедает мозг, неизвестность и непредсказуемость добивают окончательно. В числе своих любимых режиссеров Больяно называет Поланского и Уира. И именно с «Пикником у Висячей скалы» Уира хочется сравнить фильм испанца. Вернее, он мог бы быть сиквелом «Пикника». С бОльшим уклоном в мистику; меньше драмы, ее почти нет, акцент на ужас — местами жутко до одури. Как говорят, ожидание смерти хуже самой смерти. Поэтому хочется, чтобы фильм никогда не заканчивался. Ведь каким бы ни был ответ, он будет именно ОТВЕТОМ. Но дождется ли его зритель? Правильно, не дождется, разжевывать никто никому ничего не будет, придется додумывать самому. Меня часто просят посоветовать действительно страшный фильм, «из недавних». Вот оно, забирайте.

10/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook