stagefright

"Stage Fright" (Страх сцены) (2014). Камилла и Бадди очень рано осиротели. Их мать, оперную певицу, убил человек в маске призрака из той же театральной постановки, на которой она блистала буквально за час до своей смерти. Нож в горло, с десяток ударов, много крови – и дело сделано. Малышка Камилла в это время была на сцене, представляя себя оперной дивой, а Бадди – он прятался в чулане гардеробной. И кое-что видел… С момента смерти Кайли Суонсон прошло десять лет, теперь ее дети, сын и дочь, оба работают поварами на кухне в лагере для одаренных подростков, планирующих связать свою дальнейшую жизнь с музыкой. Руководителем там – Роджер МакКолл, в прошлом именитый бродвейский продюсер, который работал в том числе и с Кайли. И он планирует буквально через месяц поставить ту же оперу, причем не исключено, что главную партию споет Камилла. Девушка чувствует, что просто обязана это сделать, хотя бы в честь покойной матери: при помощи обмана и природного обаяния она обходит правила «приемной комиссии», записавшись в списки претенденток на роль Софи. Постановкой руководит Арти Гетц, планирующий перенести действие «Призрака оперы» в феодальную Японию. А на роль «дивы» метит еще одна милашка – Лиз, и вопрос лишь в том, кто переспит с Арти первой, она или Кэм. Однако этому не бывать. Потому что после неудачной прелюдии к так и не состоявшемуся сексу с Камиллой, парня разносит на куски человек в маске убийцы из «Призрака…». МакКолл умоляет подростков не сообщать об убийстве своим родителям и полицейским, ведь если об этом станет известно, опере не бывать. Договорились. Но не с тем, кто обосновался в темной каморке, и, носясь с электрогитарой, помечает фотографии молодых людей кровью, со словами: «Как же я вас всех ненавижу…».
 
Помесь хоррора с мюзиклом – зверек редкий, но все же с завидной регулярностью появляющийся на экранах. В последнее время этот сегмент практически единолично оккупировал Даррен Линн Боусман, но, помимо его "Репо" и "Дьявольского карнавала", можно и нужно вспомнить экранизации знаменитого романа Гастона Леру, парочку фильмов Ардженто, «Водолея» Микеле Соави и «Театр крови» с великолепным Винсентом Прайсом. Начинается фильм прекрасно! Одно убийство, фейковое, в рамках театральной постановки, а потом еще одно, реальное, куда более кровавое и красочное, где человек в маске расправляется с Минни Драйвер так, что остается лишь повизгивать от удовольствия. Трупа за номером два придется ждать долго, но ожидание того стоит. Второй жертвой маньяка с электрогитарой, ненавидящего оперу и любящего тяжелый металл, становится Арти, но не важно «кто», важно «как»! Сначала креплением упавшего софита в ногу. Затем часть ступни отрывается. Потом отрубаются несколько пальцев с одной руки. И, наконец, несчастного насаживают ртом на горящую лампочку и от всей души хлопают по щекам. Занавес. К сожалению, убийств в фильме немного, и только два из них остаются в памяти. Нет и обнаженных тел. Не надо подозревать меня в педофилии, главные герои и героини фильма перешагнули не то что 16-летний, но и 18-летний рубеж. Увы, Камилла хоть и скидывает с себя одежду, однако видит это лишь Арти… Песен в фильме достаточно много, но слушать особо нечего. И вокальные данные, и сами композиции – так себе. Отрадно, что классическая музыка разбавляется полукомедийным «тяжметом» - сразу вспоминается «Ужас в опере» Ардженто. Но металл этот – из рук вон плох. Об актерской игре и каком бы то ни было развитии/раскрытии персонажей речи нет. В результате, впечатление остается как от бокала изначально вкусного, но теперь теплого и к тому же просроченного пива. Вроде бы задумка интересная, юмор – черный и чаще удачный, чем нет, часть убийств поданы «на ура», а Мит Лоуф, как обычно, неподражаем (хотя не сразу понимаешь, что МакКолл – это он и есть). С другой стороны, в «Страхе сцены» слишком много комедии, часто переходящей в откровенный фарс, музыкальная составляющая слаба, герои – просто никакие, а смертей не так много, как хотелось бы. Как будто фильм снимали вконец спятившие японцы, смешавшие театр кабуки с антидепрессантами и музыкой группы Sigh. Но лишенные таланта Нобору Игучи и ему подобных.
 
4/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти четыре тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он еженедельно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook